Как экономят на рекламе большие компании и малый бизнес

Крупнейшие мировые и российские компании в последнее время режут расходы на рекламу. Так, в 2017 Procter & Gamble сократила выпуск рекламы на 41% за год, а Unilever – почти на 60%. P&G почти вдвое сократил количество сайтов, где размещалась реклама компании, Unilever же снизил этот показатель с 606 до 540 сайтов.

Как экономят на рекламе
© МТС

Тогда же в России затраты на рекламу и маркетинг сокращали крупные ритейлеры, автопроизводители и некоторые банки.

Эксперты объясняют такую тенденцию тем, что корпорации больше не готовы тратиться на продвижение с сомнительной эффективностью. Кроме того, ряд компаний снижает затраты за счет автоматизации и использования BigData. Так, например, крупный американский продавец канцелярских товаров Staples сократил затраты на рекламу и маркетинг на 25%, научившись буквально предугадывать желания клиентов. Компания сделала это, обработав с помощью технологии больших данных миллионы транзакций в своих магазинах по всей стране. Так ритейлер смог максимально точно прогнозировать спрос и предпочтения клиентов.

Как экономить малым компаниям

Экономить на продвижении стремятся не только крупные компании – для малого и среднего бизнеса, это скорее необходимость. У небольших предприятий, как правило, нет возможности содержать собственный отдел маркетинга, а работа через посредников может увеличить стоимость рекламы и усложнить процесс согласований. Малому бизнесу также крайне сложно получить доступ к BigData – нет ни специального IT-департамента, да и шансов собрать достаточный объем информации, имея, допустим, всего один магазин, фактически нет.

Ответом на тенденцию к сокращению затрат на рекламу и потребности малого бизнеса в продвижении становятся виртуальные маркетологи – высокотехнологичные сервисы, которые позволяют самостоятельно запускать таргетированные рекламные кампании. Они одновременно выполняют функции штатного сотрудника отдела маркетинга, аналитика, IT-специалиста и даже CRM-системы.

В США и Европе, например, работают Hubspot Marketing и iContact и еще ряд сервисов, позволяющих автоматизировать маркетинговые коммуникации. А в Скандинавии Upsales позволяет настроить рекламу так, чтобы ее увидела только нужная целевая аудитория.

В России по такому же принципу работает цифоровая платформа МТС Маркетолог – она дает возможность таргетировать рекламу, используя ресурсы BigData МТС. Так малый и средний бизнес получает доступ к большим данным без необходимости самостоятельно собирать и анализировать данные.

С помощью сервиса небольшие компании могут самостоятельно запускать таргетированные рассылки, размещать баннеры на сайтах для привлечения новых покупателей, общаться с действующими клиентами и даже запускать программы с начислением кэшбэка. А сейчас сервис снизил цены на размещение рекламы для малого и среднего бизнеса.