Китайская кофейня бросила вызов Starbucks

Китайская сеть кофеен Luckin Coffee привлекла 778 миллионов долларов от продажи акций и размещения облигаций. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к компании. Сеть бросила вызов американскому конкуренту Starbucks.

Китайская кофейня бросила вызов Starbucks
© Mark Schiefelbein / AP

Акции продавались по 42 доллара за штуку, что позволило привлечь 378 миллионов долларов. Остальные 400 миллионов долларов компания получила от продажи облигаций.

Вырученные средства Luckin Coffee намерена вложить в открытие новых кофеен в рамках борьбы с доминированием американской Starbucks в Китае. На конец сентября 2019 года под брендом китайской сети работали 3680 кофеен – это в два раза больше, чем в сентябре 2018 года. Starbucks же намерена довести число своих точек в КНР до 4200 к началу 2020 года.

Luckin Coffee в мае 2019 года провела IPO (первое публичное размещение акций – прим. «Ленты.ру») на американской бирже NASDAQ. В ходе размещения сеть планировала привлечь до 800 миллионов долларов США, а привлекла 645 миллионов долларов.

Luckin Coffee стала одной из немногих китайских компаний, которые провели удачное размещение акций в США в 2019 году. С момента размещения их цена почти утроилась. После объявления о новой продаже акций и облигаций цена выросла еще на 26 процентов.

Китайские компании, которые провели IPO в США в 2018 году, в общей сложности привлекли 4,3 миллиарда долларов в течение первого года торгов. Этот результат был достигнут на фоне обострения торговой войны США и Китая. В ходе конфликта летом 2018 года Китай и США ввели в отношении друг друга повышенные торговые пошлины.

Китайская сеть кофеен Luckin Coffee основана в Пекине в 2017 году. Почти все ее торговые точки – это небольшие киоски. На их сайте можно заказать доставку кофе или оформить услугу самовывоза.