You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Курсы валют
USD 63,8642 0,0700
EUR 71,5854 −0,0874
USD 64,0 600 0,0300
EUR 71, 9300 0,0475
USD 64,0592 0,0000
EUR 71,9424 0,0000
USD 64,1500 63,9000
EUR 71,9500 71,6000
покупка продажа
64,1500 63,9000
71,9500 71,6000
19.09 — 26.09
66,2000
73,2200
BRENT 45,89 −0,39
Золото 1333,14 −0,07
ММВБ 2011,83 0,43
Главная Новости Лукашенко обошел Россию
Лукашенко обошел Россию

Лукашенко обошел Россию

Источник: Газета.Ru|
13:10 3 февраля 2016
К проекту железнодорожных грузоперевозок в обход России присоединились Литва и Белоруссия.
Лукашенко обошел Россию
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

К Транскаспийскому маршруту, идущему в обход России, присоединились Литва и Белоруссия. Им предлагается доставлять грузы в Азию через украинский порт в Одессе. Вильнюс и Минск хотят обезопасить себя от непредсказуемой внешней политики Москвы, считают политологи.

 

Кабинет министров Украины подписал с Литвой меморандум об объединении проекта «Шелковый путь» с проектом «Викинг». Об этом сообщил премьер-министр Арсений Яценюк в ходе совещания в украинской железнодорожной компании «Укрзализныця». Таким образом, Литва станет первой страной — членом Евросоюза, которая присоединится к железнодорожному маршруту, идущему в обход России. Белоруссия, хоть и не участвовала в подписании меморандума, также к ним присоединится, поскольку уже участвует в проекте «Викинг».

 

 

Речь идет о поезде комбинированного транспорта «Викинг», который проходит по территории Литвы, Украины и Белоруссии.

 

Поезд начал курсировать на регулярной основе в 2003 году. Он является совместным проектом железных дорог Литвы, Украины и Белоруссии, стивидорных компаний (компании, связанные с погрузочно-разгрузочными работами) и портов Клайпеда, Ильичевск и Одесса. Общая протяженность маршрута Драугисте (Литва) — Минск (Белоруссия) — Ильичевск (Украина) составляет 1,766 тыс. км. Объем грузоперевозок «Викинга» колеблется от 2 тыс. до 5 тыс. контейнеров в год. За восемь месяцев 2015 года объем перевозок составил 3,92 тыс. контейнеров.

 

Обсуждение возможных путей грузоперевозок из Азии в Центральную Азию и Европу «в обход России» активизировалось в прошлом году, хотя сам транскаспийский маршрут, носящий название «Шелковый ветер», был разработан еще в конце 2012 года.

 

 

Работа над «Шелковым ветром» велась в рамках другого транспортно-логистического проекта — TRACECA (транспортный коридор Европа — Кавказ — Азия), целью которого являлось укрепление международного экономического сотрудничества между Евросоюзом и странами Черноморского региона, Южного Кавказа и Центральной Азии.

 

Пока о полномасштабной работе Транскаспийского маршрута говорить преждевременно. В прошлом году по нему было пущено только три демонстрационных контейнерных поезда из Китая. Первый, из китайского Шихэцзы в азербайджанский порт Алят, состоял из 82 контейнеров с каустической содой и был запущен в августе. Второй, прибывший из китайского Алашанькоу в Тбилиси в начале октября, состоял уже из 44 контейнеров, почти в два раза меньше, чем в первом поезде. Третий поезд, проследовавший до Стамбула в декабре 2015 года, насчитывал всего 21 контейнер.

Поделитесь с друзьями
Читать наГазета.Ru
еще отГазета.Ru