You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Курсы валют29.07.1628.07.16 17:0028.07.16 17:00
USD 66,1125 0,1658
EUR 73,4047 0,8897
USD 66,5800 0,0400
EUR 73,9200 0,0625
USD 66,6043 0,0636
EUR 73,9402 0,0627
USD 66,3700 66,6000
EUR 73,7500 73,7000
покупкапродажа
66,3700 66,6000
73,7500 73,7000
25.07 — 01.08
66,2000
72,6000
BRENT 43,06 -0,60
Золото 1341,27 -0,03
ММВБ 1947,94 -0,23
Главная Новости Лукашенко обошел Россию
Лукашенко обошел Россию

Лукашенко обошел Россию

ИсточникГазета.Ru|
13:10 3 февраля 2016
К проекту железнодорожных грузоперевозок в обход России присоединились Литва и Белоруссия.
Лукашенко обошел Россию
ФотоАлександр Миридонов / Коммерсантъ

К Транскаспийскому маршруту, идущему в обход России, присоединились Литва и Белоруссия. Им предлагается доставлять грузы в Азию через украинский порт в Одессе. Вильнюс и Минск хотят обезопасить себя от непредсказуемой внешней политики Москвы, считают политологи.

 

Кабинет министров Украины подписал с Литвой меморандум об объединении проекта «Шелковый путь» с проектом «Викинг». Об этом сообщил премьер-министр Арсений Яценюк в ходе совещания в украинской железнодорожной компании «Укрзализныця». Таким образом, Литва станет первой страной — членом Евросоюза, которая присоединится к железнодорожному маршруту, идущему в обход России. Белоруссия, хоть и не участвовала в подписании меморандума, также к ним присоединится, поскольку уже участвует в проекте «Викинг».

 

 

Речь идет о поезде комбинированного транспорта «Викинг», который проходит по территории Литвы, Украины и Белоруссии.

 

Поезд начал курсировать на регулярной основе в 2003 году. Он является совместным проектом железных дорог Литвы, Украины и Белоруссии, стивидорных компаний (компании, связанные с погрузочно-разгрузочными работами) и портов Клайпеда, Ильичевск и Одесса. Общая протяженность маршрута Драугисте (Литва) — Минск (Белоруссия) — Ильичевск (Украина) составляет 1,766 тыс. км. Объем грузоперевозок «Викинга» колеблется от 2 тыс. до 5 тыс. контейнеров в год. За восемь месяцев 2015 года объем перевозок составил 3,92 тыс. контейнеров.

 

Обсуждение возможных путей грузоперевозок из Азии в Центральную Азию и Европу «в обход России» активизировалось в прошлом году, хотя сам транскаспийский маршрут, носящий название «Шелковый ветер», был разработан еще в конце 2012 года.

 

 

Работа над «Шелковым ветром» велась в рамках другого транспортно-логистического проекта — TRACECA (транспортный коридор Европа — Кавказ — Азия), целью которого являлось укрепление международного экономического сотрудничества между Евросоюзом и странами Черноморского региона, Южного Кавказа и Центральной Азии.

 

Пока о полномасштабной работе Транскаспийского маршрута говорить преждевременно. В прошлом году по нему было пущено только три демонстрационных контейнерных поезда из Китая. Первый, из китайского Шихэцзы в азербайджанский порт Алят, состоял из 82 контейнеров с каустической содой и был запущен в августе. Второй, прибывший из китайского Алашанькоу в Тбилиси в начале октября, состоял уже из 44 контейнеров, почти в два раза меньше, чем в первом поезде. Третий поезд, проследовавший до Стамбула в декабре 2015 года, насчитывал всего 21 контейнер.

Поделитесь с друзьями
Читать наГазета.Ru

Будьте в курсе последних финансовых событий,
чтобы правильно экономить и эффективно зарабатывать

Для завершения процесса подписки перейдите по ссылке из письма,
которое мы отправили на указанный вами адрес

еще отГазета.Ru