You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Курсы валют
USD 64,7380 −0,2079
EUR 73,0892 −0,1243
USD 64,8 600 −0,0150
EUR 72,6 050 −0,0350
USD 64,6163 0,0000
EUR 72,5944 0,0000
USD 64,6700 64,7500
EUR 73,0600 72,9000
покупка продажа
64,6500 64,7500
73,0600 72,9000
22.08 — 29.08
64,7000
73,2000
BRENT 49,92 0,70
Золото 1320,59 0,00
ММВБ 1993,35 0,22
Главная Новости После «Платона» денег на дорожное строительство не остается
После «Платона» денег на дороги не остается

После «Платона» денег на дороги не остается

Источник: Независимая газета|
11:58 9 февраля 2016
К поддержке скандального налога подключили социологов.
После «Платона» денег на дороги не остается
Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Близкий к властям ВЦИОМ рассказал вчера об отношении граждан к скандальному налогу на большегрузы, который должна собирать система «Платон». Вопросы социологов составлены так, чтобы показать поддержку «Платона» и подчеркнуть скептическое отношение к протестам дальнобойщиков. Но результат во многом оказался противоположным. Большинство во многих группах считает систему «Платон» несправедливой и не верит, что она улучшит состояние дорог. Такую общественную оценку подтверждает и бухгалтерия «Платона»: собранных денег пока не хватает даже для оплаты самой системы сборов, а о новом дорожном строительстве остается только мечтать.

 

 

Вчера ВЦИОМ презентовал исследование «Платон: мнение вовлеченных сторон», выполненное по заказу Минтранса РФ. Согласно опросу, 60% владельцев транспортных компаний и 65% дальнобойщиков считают сборы несправедливыми. При этом 65% опрошенных менеджеров транспортных компаний и 84% собственников грузовиков массой более 12 т относятся к «Платону» скорее отрицательно. Протесты против «Платона» одобрили 70% владельцев и менеджмента транспортных компаний, а также 60% владельцев легковых авто. В протестах, по подсчетам ВЦИОМа, принимали участие 10% владельцев и менеджмента ТК и 27% дальнобойщиков. При этом каждый второй владелец легковушек (51%), каждый четвертый владелец транспортных компаний (25%) и каждый седьмой водитель фур (16%) считают полезным тратить сборы от «Платона» на улучшение состояния дорог. 33% дальнобойщиков и 37% представителей компаний-перевозчиков считают состояние региональных трасс удовлетворительным, 36% и 31% соответственно – плохим. Среди владельцев легковых автомобилей этого мнения придерживаются 38% и 26% соответственно.

 

Поясним, что система взимания платы «Платон» запущена на территории РФ с 15 ноября. Посредством «Платона» власти намеревались собрать не менее 40 млрд руб. в 2016 году. Из них 10,6 млрд руб. забирают концессионеры в лице «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) с Андреем Шипеловым и Игорем Ротенбергом во главе. Правда, эти планы основывались на тарифе 3,06 руб. за 1 км. Теперь эту плату снизили вдвое – до 1 руб. 53 коп. за 1 км. Пока льготный тариф действует до начала марта текущего года, ожидается, что с 1-го числа придется платить 3,06 руб. Данный тариф заморожен до конца 2018 года, далее он повысится до 3,73 руб. Но, учитывая крайне негативную реакцию на «Платон», возможно, сборы оставят на нынешнем, льготном уровне.

 

Поделитесь с друзьями
Читать наНезависимая газета
еще отНезависимая газета