Бывшее здание Mariott в Казани выставили на продажу за 1,2 млрд рублей Бывший отель Mariott в Казани, который с февраля 2017 года работает под брендом Center Hotel Kazan Kremlin, выставлен на торги в рамках конкурсного производства ее владельца. Шестиэтажное здание с участком и иным имуществом предлагается по цене от 1,2 млрд руб. Это вдвое выше рыночной стоимости комплекса, которая, согласно оценке, составляет 625 млн руб. Эксперты полагают, что при такой наценке покупатель вряд ли найдется и не исключают, что новый оператор отеля АО «Гостиничная компания» надеется вернуть ему бренд Marriott, который может повысить реальную стоимость гостиницы. В группе ВТБ, которая контролирует «Гостиничную компанию», „Ъ“ заявили, что оператор отеля не планирует участия в торгах. Бывший казанский отель Marriott выставлен на торги в рамках банкротства его владельца ООО «Динамикс групп». Имущество должника предлагается не менее чем за 1,2 млрд руб. Лот включает само шестиэтажное здание отеля (7 тыс. кв. м) с земельным участком (1,8 тыс. кв. м), а также движимое имущество гостиничного комплекса. Торги проводятся в виде открытого конкурса. Претендентам необходимо внести задаток в размере 240 млн руб. (20% от начальной стоимости лота). Победителем будет признан участник, который предложит наиболее высокую цену за гостиничный комплекс. Итоги торгов будут подведены 24 августа. Напомним, четырехзвездочный отель Courtyard Marriott Kazan Kremlin открылся в Казани в начале 2011 года. Гостиница на 150 мест располагается в 100 м от Казанского кремля. Marriott остановил свою деятельность в конце 2016 года в связи с банкротством владельца здания ООО «Динамикс групп». Данная компания была поручителем по кредиту на 74,8 млн евро, который в 2013 году Банк Москвы (к настоящему времени вошел в состав ВТБ как БМ-банк) выдал ЗАО УК «Транс девелопмент капитал» (ТДК). С апреля 2015 года ТДК перестала обслуживать долг, в связи с чем банк обратился с заявлением о банкротстве заемщика и поручителей. В ходе банкротства «Динамикс групп» конкурсный управляющий досрочно расторг договор с местным оператором Marriotta ООО «Си Уай Казань отель лизинг», которое управляло отелем с момента его открытия в 2011 году. Гостиница перешла под управление подконтрольной ВТБ «Гостиничной компании», которая зарегистрировала в Казани «дочку» — ООО «Гостиничная компания – центр». Ранее в «Гостиничной компании» рассчитывали, что смогут сохранить за отелем в Казани бренд Marriott. Однако в феврале было объявлено об открытии гостиничного комплекса под новым брендом — Center Hotel Kazan Kremlin, который по итогам сертификации также получил категорию «четыре звезды». В «Гостиничной компании» утверждали, что Center Hotel намерен работать по стандартам «не мягче», чем были у Marriott. Средняя стоимость номера составила 4,8 тыс. руб. в сутки. Президент ассоциации туристских агентств Татарстана Рамиль Мифтахов считает, что, несмотря на потерю бренда Mariott, гостиница осталась «конкурентной». «Изначально были установлены достаточно высокие цены, но сейчас для туроператоров есть гибкие тарифы. Гостиница остается популярной в Казани»,— сказал он „Ъ“. Новый оператор отеля не намерен выкупать гостиничный комплекс. «АО „Гостиничная компания“ не заинтересована в покупке отеля Center Hotel Kazan Kremlin и соответственно не планирует принимать участие в торгах»,— заявили „Ъ“ в пресс-службе ВТБ, отметив, что «стратегия группы ВТБ в отношении непрофильных активов предусматривает их продажу на наиболее выгодных для группы условиях». В «Гостиничной компании» ранее также не исключали, что у отеля будет другой собственник, но оператор останется прежним. Конкурсный управляющий «Динамикс групп» Павел Лесников в декабре прошлого года говорил, что здание вместе с участком бывшего Marriott могут быть предложены не менее чем за 670 млн руб. Позднее он уточнял, что согласно инвентаризации, здание стоит 641 млн руб., остальное имущество — еще примерно 100 млн руб. В отчете об оценке, которая была произведена в конце января этого года ООО «Аудит-Интеллект», говорится, что «величина рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества» комплекса составляет 625 млн руб. Таким образом, имущество выставляется на торги по цене вдвое выше рыночной. Из положения о порядке торгов следует, что самый ценный актив банкрота — здание гостиницы. Его начальная цена утверждается в размере 1,09 млрд руб. Цена земельного участка — 31,2 млн руб., остального имущества — 76,9 млн руб. Положение утверждено управлением проблемных активов «БМ-банка», в залоге у которого находится здание, участок и часть движимого имущества. Отметим, что на использование земельного участка под гостиницей наложены ограничения. В его границах расположен объект археологического наследия — достопримечательное место «Культурный слой исторического центра города Казани XI–XVIII веков». Связаться с Павлом Лесниковым „Ъ“ вчера не удалось. Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев называет «вполне привлекательной» стоимость «гостиничного здания с номерным фондом в 151 номер, расположенного в историческом центре Казани» в размере 1,1 млрд руб. «Этот объект мог бы заинтересовать девелоперов или просто портфельных инвесторов, желающих получать доход от аренды недвижимости,— предполагает он.— Однако, как мне кажется, „Гостиничная компания“, несмотря на заявления о незаинтересованности, не упустит этот объект». Он не исключает, что на торги может заявиться аффилированная с гостиничным оператором компания. Однако аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко полагает, что оценка стоимости здания бывшего Mariott «несколько завышена»: «Его можно оценить примерно в 600-700 млн руб. плюс добавить еще около 100-150 млн руб. за то оборудование и мебель, которые находятся в гостинице». При этом напоминает, что «у гостиницы есть определенная репутация на рынке, и эта репутация может стоить примерно половину от стоимости здания». По словам господина Яковенко, «на деле вряд ли найдется покупатель, готовый на такую наценку, и торги, возможно, будут идти с понижением цены до целевой отметки в 700-800 млн руб. или немного выше». При этом Кирилл Яковенко не исключает, что «Гостиничная компания» может ждать «решения вопроса о том, удастся ли гостинице сохранить за собой бренд Marriott». «Он добавит еще дополнительные 150-200 млн руб. к стоимости гостиницы и способен сохранить поток гостей на прежнем уровне»,— заключает аналитик. Кирилл Антонов