Чистый убыток Алтайвагона в 2016 году вырос в 12 раз, до 2,6 млрд руб.

Выручка компании за отчетный период снизилась менее чем на 1%, до 9,9 млрд руб. Финансовые показатели завода снижаются, несмотря на увеличение производства, отмечает газета. Так, в 2014-м завод на месяц останавливал работу из-за отсутствия заказов, выпуск вагонов составил 5667 ед., а в 2015-м снизился до 2578 ед. Однако с июня 2016-го "Алтайвагон" начал наращивать объемы – 3477 вагонов. В 2017-м предприятие планирует выпустить более 10 тыс. вагонов и выйти вместе с "Кемеровохиммашем" (филиал вагонзавода) на товарооборот почти 24 млрд руб. "Ситуация на рынке тяжелая – спрос на инновационные вагоны низкий, все лимиты господдержки компания исчерпала за I квартал 2017 года (на 2016–2018 гг. Минпромторг предусмотрел 2,2 млрд руб. субсидий для софинансирования ставок по кредитам на покупку вагонов выбранных производителей. – Прим. "Ведомостей")", – цитируют "Ведомости" заместителя гендиректора по перспективному развитию "Алтайвагона" Станислава Золотарева. Но главная проблема отрасли – необходимость повышения себестоимости продукции, добавляет топ-менеджер завода. У "Алтайвагона" самая низкая среди вагоностроителей цена на рынке, подтверждает источник, близкий к компаниям-вагоностроителям. "Алтайвагон" представлен тремя производственными площадками: головное предприятие находится в городе Новоалтайск (Алтайский край), которое занимается разработкой и производством новых моделей, а также два филиала – в алтайском городе Рубцовск и в Кемерово ("Кемеровохиммаш"). "СДС-Маш" входит в многоотраслевой холдинг "Сибирский деловой союз", который объединяет также угледобывающие, химические, строительные, торговые, сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, СМИ, спортивные, оздоровительные и развлекательные учреждения.

Чистый убыток Алтайвагона в 2016 году вырос в 12 раз, до 2,6 млрд руб.
© РЖД-Партнер