Крокодиловы слёзы автостраховщиков

Недавно заработали новые правила автострахования (по ОСАГО). По ним теперь заключаются все новые договора. Своим мнением поделился политолог Георгий Бовт. Были сделаны кое-какие уступки автовладельцам. Но в целом закон принимался под нескончаемый «плач» самих автостраховщиков. «Плач» был услышан – лобби страховщиков считается одним из самых сильных в стране наряду с водочным и пивным. Чего ждать автовладельцам? Теперь вместо выплаты деньгами в основном машины направляют на ремонт. Страховщики не скрывали радости при принятии данного закона. Так и хочется задать вопрос: в чём подвох? Плач страховщиков относительно старой системы в основном сводился к тому, что, мол, страховать по ОСАГО стало невыгодно, компании чуть ли не в убыток себе работают. Однако при внимательном изучении статистики выясняется, что страховые выплаты по ОСАГО выросли до неприемлемого для страховых компаний уровня лишь в некоторых регионах – в основном в Южном федеральном округе. Например, в Адыгее и Карачаево-Черкесии. Так, может, дело было в коррупции в судах, а не в старой системе ОСАГО? Слёзы по поводу убыточности ОСАГО – из разряда крокодиловых. Статистика самого РСА говорит: в 2016 году страховщики выплатили пострадавшим в ДТП 173 млрд рублей, а на продаже полисов заработали 234 миллиарда. Такой рентабельности – в первой десятке крупнейших автостраховщиков она достигала почти 50%! – позавидуют представители даже банковского бизнеса, там она примерно 8–10%. Разве что в торговле оружием и человеческими органами можно добиться лучших «экономических успехов». К тому же теперь, учитывая явное сокращение числа возможностей для махинаций с выплатами, рентабельность автострахования может стремиться к 70–75%. Почему же никто не ставит вопрос о справедливом снижении тарифов?! Автовладельцам от этого пирога ничего не достанется? К тому же у страховщиков остаётся немало лазеек, чтобы «нагибать» автомобилистов и дальше. Во-первых, не всякий будет проверять качество деталей, поставленных на «аффилированной со страховой» СТО. Во-вторых, не всякий станет судиться, обнаружив недоделки или некачественную работу. В-третьих, у страховщиков, по мере того как заработала общая база данных по полисам, появилось немало возможностей повышать «индивидуальные» тарифы в зависимости от истории вождения, даже когда водитель не был виноват в ДТП. Вот и весь, собственно, подвох. Показательно в плане отношения автовладельцев к страховщикам продолжающееся уже не первый год падение рынка КАСКО. Многие автовладельцы не хотят добровольно иметь дело со страхователями по КАСКО из-за непомерных тарифов и волокиты с выплатами, воспринимая таких автострахователей как грабителей с большой дороги. С ОСАГО никуда не денешься. Чем последние и пользуются.

Крокодиловы слёзы автостраховщиков
© Версия