За семь месяцев этого года в бюджет Кубани КТК перечислил более 3,46 млрд рублей налогов

Каспийский трубопроводный консорциум завершил строительство всех объектов проекта расширения своих мощностей в Краснодарском крае запуском нефтеперерабатывающей станции НПС-8 в Крымском районе. Начало работы НПС-8 обеспечила прирост налоговых платежей в бюджет края на 12,1 млн руб., за семь месяцев этого года в бюджет Кубани КТК перечислил более 3,46 млрд руб. налогов, что на 74% больше, чем за весь прошлый год, – отметил генеральный директор КТК Николай Горбань, сообщается в материалах сайта компании. Ввод станции в эксплуатацию позволил нарастить пропускную способность трубопровода на 20 млн т нефти в год на западном участке нефтепровода Тенгиз – Новороссийск до резервуарного парка морского терминала КТК. Ее оснастили высокотехнологичным оборудованием с применением наработок последнего поколения. В регионе до запуска проекта расширения мощностей у КТК была только одна нефтеперерабатывающая станция – «Кропоткинская». Сейчас уже построены еще НПС-7 в Динском районе и НПС-8 – в Крымском. НПС-8 – ближайшая к морскому терминалу в Новороссийске по ходу нефтепровода длиной более 1,5 тыс. км от самого нефтяного месторождения Тенгиз в Казахстане. Полностью завершат проект расширения КТК в четвертом квартале этого года, после чего компания будет заниматься исключительно эксплуатацией системы. На территории РФ осталось ввести в эксплуатацию НПС-5 в Ставропольском крае и НПС-2 в Республике Калмыкия. В Казахстане до конца года введут в строй А- НПС-ЗА - четвертую станцию КТК в этой стране, где осталось завершить подготовку и проведение пуско-наладочных работ, комплексному опробованию оборудования, а также ряда сезонных работ. К концу этого года компания реализует проектные решения, которые позволят удовлетворить все заявки акционеров и грузооправителей на ближайшую перспективу, отметил глава КТК. Проект расширения КТК предполагает модернизацию пяти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций, возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров объемом 100 тыс. куб. м каждый для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88 км участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит $5,4 млрд. План приема нефти в систему КТК в этом году составляет 56,5 млн т. При этом с начала года по конец июля отгружено более 31,7 млн т нефти брутто, что на 6,1 млн т больше по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. План отгрузки был скорректирован с выполнением грузоотправителями обязательств по соглашению ОПЕК+. План приема нефти в систему КТК в этом году снижают за счет месторождения им. В. Филановского и Ю. Корчагина, а также с месторождения Кашаган. Всего в 2017 году предполагают обеспечить прием с этих месторождений более 11,4 млн т. За семь месяцев текущего года с месторождения Кашаган в систему КТК приняли 3,8 млн т нефти, а с месторождений им. В. Филановского и им. Ю.Корчагина - 1,8 млн т. Всего же с января по конец июля 2017 года на морском терминале КТК отгружено более 28,7 млн тонн нефти казахстанских грузоотправителей и более 3,0 млн тонн нефти российских. Что касается плана прокачки на следующий год, то в настоящее время планируют принять в систему КТК 67 млн т. Объемы казахстанских грузоотправителей составят – 58,7 млн т, российских ориентировочно – более 8 млн т. Акционеры КТК: Российская Федерация (Транснефть – 24% и КТК – 7 %) – 31%, Республика Казахстан (Казмунайгаз – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%. Сергей Лапшин