Кредиторы «Независимости» могут стать его акционерами

Группа компаний «Независимость» ведет переговоры о реструктуризации долга с основными кредиторами, сообщил «Ведомостям» представитель дилера и подтвердил представитель его совладельца, А1. Процесс в активной стадии, к нему привлечены консультанты и аудиторы, добавил представитель дилера: «Мы уверены, что найдем приемлемые решения в ближайшее время». Группа компаний «Независимость» проводит оптимизацию бизнеса, говорит председатель совета директоров Роман Чайковский, она позволит сконцентрироваться на работе с наиболее успешными марками – Audi, Volkswagen, Volvo, Mazda и проч. Основные кредиторы – Сбербанк и Газпромбанк, говорит представитель дилера, но размера долга не называет. Человек, знакомый с содержанием переговоров о реструктуризации, рассказывает, что это 5–6 млрд руб., а основной кредитор – Сбербанк. По данным кипрского реестра, общий долг головной кипрской компании автодилера перед Газпромбанком – 1,7 млрд руб. По словам собеседника «Ведомостей», кредиты могут быть пролонгированы для снижения долговой нагрузки. Рентабельность сейчас 2–2,5%, долговая нагрузка очень высока, продолжает он, нужно увеличить срок выплаты. Выручка дилера в 2016 г. упала на 14,5% до 28,6 млрд руб., согласно данным «Автобизнесревю». Полгода назад дилер сталкивался с такими же проблемами, говорит человек, близкий к участникам переговоров, и акционеры докапитализировали компанию на $20 млн. Сейчас, продолжает он, акционеры «Независимости» – А1 и Чайковский – обсуждают докапитализацию, а с банками – пролонгацию кредитов. Пока о долгах не договорились, знает человек, близкий к участникам переговоров: один из вариантов – вхождение кредиторов в капитал автодилера. Другой собеседник «Ведомостей» подтверждает, что такая возможность рассматривается. Представители Сбербанка и Газпромбанка не ответили на запрос «Ведомостей». По словам человека, близкого к автодилеру, основная причина трудностей – спад рынка. «Ситуация выправляется, но последствия трехлетнего кризиса чувствуются», – констатировал представитель A1. Продажи падали с 2013 г., следует из данных Ассоциации европейского бизнеса, рынок сократился в 2 раза, только в марте 2017 г. продажи начали расти: за январь – август рынок прибавил 9,6%. У «Независимости» в 2016 г. продажи новых автомобилей упали на 27,5% до 9101 шт., по данным «Автобизнесревю», дилер находится на 24-м месте по продажам в штуках и на 14-м – по выручке. Финансовые трудности сказались на клиентах: «Независимость» остановила торговлю машинами BMW, импортер вывез все неоплаченные машины. Клиенты жаловались на задержки с выдачей машин. BMW не исключает, что расторгнет контракт с «Независимостью». И с другими брендами есть сложности, говорит человек, близкий к дилеру, но некритические. «Независимость» перестала продавать новые автомобили в дилерских центрах Jaguar и Land Rover, рассказал работник дилерского центра, которому корреспондент «Ведомостей» звонил как клиент. Представитель Jagu­ar Land Rover подтвердил, что новые машины в «Независимости» больше не продаются, решение о совместной работе будет принято на этой неделе. Представитель «Независимости» отметил, что дилер максимально сократил продажи марок: «Это было сложное, но осознанное решение, связанное исключительно с экономикой бизнеса». «Независимость» также закрыла один из салонов Audi, отмечает представитель дилера: это была излишняя инфраструктура, закрытие связано исключительно с процессами внутренней ­оптимизации. Проблемы с выдачами автомобилей есть и в дилерском центре «Независимость Volvo». Работник салона рассказал корреспонденту «Ведомостей», представившемуся клиентом, что машину можно получить только с задержкой в месяц. Представитель автодилера не объяснил, с чем связаны задержки. Представитель Volvo предупреждал, что импортер отгружает «Независимости» автомобили только после полной их оплаты. В июле у «Независимости» закрылись дилерские центры Volvo в Москве, на Ленинградском шоссе, и в Екатеринбурге.

Кредиторы «Независимости» могут стать его акционерами
© Ведомости