Роман Родионцев: на рынке останутся только сильные игроки

О сегодняшнем положении массового сегмента на российском рынке жилья "Вести.Недвижимость" рассказал руководитель по работе с ключевыми партнерами компании Est-a-Tet Роман Родионцев. — Как бы вы охарактеризовали в целом ситуацию на российском рынке недвижимости? Насколько ощутим кризис в этом сегменте? — Предложение комфорт-класса в столице превышает эконом более чем в 6 раз. По данным Росреестра за первое полугодие 2017 года на первичном рынке жилой недвижимости в Москве и Новой Москве было зарегистрировано 23800 договоров долевого участия, что более чем в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период 2016 года. Стоит отметить, что именно комфорт-класс стал самым востребованным у покупателей по итогам первого полугодия — 66 процентов от общего количества реализованных лотов. — Какова сейчас ценовая политика девелоперов, по вашим наблюдениям? — Ценовая политика абсолютно различна. У некоторых компаний есть возможность использовать ценовой инструмент и собирать спрос за счет низкой цены. Другие стремятся создать уникальное товарное предложение и собрать свою долю клиентского спроса за счет качественных характеристик проекта. Также есть те, кто ищет золотую середину. — Вызвал ли кризис банкротства девелоперов, работающих в массовых сегментах? Следует ли их ожидать в ближайшем будущем? — Стоит вспомнить историю таких известных компаний, как Су-155 и Мортон. Каждый случай естественно уникален, но причиной возникновения кризисных ситуаций стала неспособность адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. Тем не менее, сейчас на фоне кризиса можно отмечать рост и развитие тех компаний, которые смогли приспособиться к новым условиям. Следующим этапом, который принесет заметные изменения в среде девелоперов и застройщиков, станет вступление в силу новых поправок в 2014 ФЗ — июль 2018 года. — В условиях "естественного отбора", когда выживает сильнейший, есть ли риск монополизации рынка крупными застройщиками? — На рынке останутся компании, обладающие достаточной финансовой устойчивостью, способные адаптироваться к новым условиям рынка и требованиям законодательства. — Появились ли в результате кризисных явлений какие-то новые тенденции в массовых сегментах? — Эффект безусловно существует, и в первую очередь характеризуется формированием рынка потребителя. Например, скидки, акции, и мотивирующие мероприятия являются теперь постоянным явлением на подавляющем большинстве проектов. Сам продукт также изменился по причине того, что для клиента стало критически важно снизить итоговый бюджет. — Что, на ваш взгляд, ждет российский рынок недвижимости в массовых сегментах во второй половине нынешнего года? — Ситуация на российском рынке недвижимости будет зависеть от клиентской активности и колебания курса валют, также прогнозируется дальнейший процесс размывания спроса в связи с выходом новых проектов. Существенную роль будут играть класс проекта, цена, и качественные характеристики.

Роман Родионцев: на рынке останутся только сильные игроки
© Вести.Ru