Структура «Лидера» обязала «Автодор» выплатить 2,6 млрд руб. недополученной выручки за новый выход на МКАД

Структура УК «Лидер» — ОАО «Главная дорога» — взыскала с «Автодора» 2,6 млрд руб. долга и процентов в рамках концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации нового выхода на МКАД с дороги М-1 «Беларусь», следует из решения арбитражного суда Москвы. Основной долг в 2,56 млрд руб. составляет недополученная выручка за эксплуатацию автодороги из-за несвоевременной передачи концессионеру земельных участков, следует из решения. Концессионное соглашение по строительству и эксплуатации дороги протяженностью 18,5 км с «Главной дорогой» заключено в июле 2009 года, компания была единственным претендентом на объект. Объем инвестиций составляет более 32 млрд руб., из них 11 млрд руб. — средства Инвестиционного фонда, говорится на сайте «Главной дороги». Концессионное соглашение рассчитано на эксплуатацию дороги до конца 2042 года. В 2011 году сторонам соглашения «стало очевидно, что после введения объекта в эксплуатацию сократится доход концессионера в связи с задержкой в предоставлении концессионеру части земельных участков, необходимых для строительства автомагистрали», говорится в решении. «Главная дорога» уведомила «Автодор» о наступлении «особых обстоятельств», которые прописаны в соглашении. А в 2013 году вышло распоряжение правительства, которым концессионеру за период с начала 2014 года, когда «Главная дорога» начала эксплуатацию дороги на платной основе, по середину 2017 года должны компенсировать недополученный доход, если он будет меньше рассчитанной по специальной формуле минимальной ежегодной выручки (МЕВ). Стороны заключили соответствующие допсоглашения. За 2014 такая показатель такой выручки — 776,6 млн руб., 2015 — 978,45 млн руб., 2016 год — 1,17 млрд руб. и за первое полугодие 2017 года — 671,1 млн руб. Суд счел, что «Главная дорога» предоставляла все необходимые расчеты и вправе претендовать на эту сумму. То, что компания смогла возместить НДС в 1,68 млрд руб. и, следовательно, по доводу «Автодора», улучшил свое финансовое состояние, — не в счет: это не касается вопросов строительства дороги, счел суд.