«Опора»: доля отказов в выплатах по портфелю «УралСиба» — 25—27%

Урегулирование по портфелю ОСАГО компании «УралСиб» происходит штатно, уже урегулировано около 5 тыс. случаев, рассказали в компании «Опора». Как отметил акционер и председатель совета директоров компании Александр Кондратенков, он полон оптимизма относительно будущего компании и рынка ОСАГО. «После «расчистки» портфеля «Открытие Страхование» (бывшее название «Опоры») в компании сформировалась уникальная компетенция противодействия мошенничеству и теперь мы готовы принимать даже «плохие» портфели, в том числе по ОСАГО. Именно поэтому решились принять портфель «УралСиба», — сказал он. Сейчас акционеры и топ-менеджмент рассматривают возможность принятия других портфелей по ОСАГО и покупки других региональных или даже федеральных страховых компаний. Продуктовый виджет Как пояснил президент компании «Опора» Алексей Степанов, модель принятия портфеля «УралСиба» была просчитана задолго до сделки и одобрена ЦБ до ее начала. «К 19 апреля сформирован контактный центр, проработана маршрутизация звонков, в Ижевске сформирован специальный выплатной центр, — рассказал он. — Мы приняли на работу дополнительно около сотни сотрудников». Исторический портфель «УралСиба» несет основную массу убытков, пояснили в «Опоре». «Мы по этому портфелю получили около 100 тысяч звонков и 10 тысяч заявлений о выплатах, около 5 тысяч убытков по принятому портфелю урегулировано на общую сумму 600 миллионов рублей. Количество отказов составляет 25—27%. Нас весьма подробно мониторит Центральный банк, но урегулирование проходит штатно, это уже рутинный процесс, мы видим его результаты», — подчеркнул Степанов. «Живой портфель» по моторному страхованию компании «Опора» — 60 тыс. полисов ОСАГО и 10 тыс. каско. Принятый портфель «УралСиба» насчитывает около 8 млн полисов. Член совета директоров «Опоры» Александр Кананадзе подчеркнул, что «если работать с проблемным портфелем, он перестает быть проблемным». Он считает, что если исключить с рынка мошенников, рынок ОСАГО сможет нормально работать и при нынешних тарифах. Задача, чтобы мошенники «потеряли аппетит» и поняли, что в эту компанию идти не нужно: потребуется много усилий, а толку мало. «Конечно, необходима единая информационная система в масштабах страны», — подчеркнул он.