Банки стали зарабатывать на страховщиках

Комиссии банков за продажи страховых продуктов в этом году составили в среднем 35,5% по сравнению с 20% в прошлом году, пишут "Известия" со ссылкой на данные Банка России.

Банки стали зарабатывать на страховщиках
© ТАСС

Кредитные организации чаще всего продают клиентам страховки при оформлении ипотеки или других крупных займов. В случае оформления кредита без страхования ставка по займу может оказаться значительно выше.

Представитель компании "Альфа-страхование" Юрий Нехайчук пояснил "Известиям", что продажа страховых продуктов весьма выгодна банкам. Они получают комиссию, которая зачастую составляет более половины стоимости страховки. Это компенсирует низкую ставку по займу. При этом при наступлении страхового случая платить должен будет страховщик, а не банк.

За первое полугодие этого года банки получили 44 млрд руб. за счет страховых комиссий, свидетельствуют данные ЦБ. У некоторых компаний комиссия составляет от 57% до 83%. Среди них "Согласие-Вита", "Благосостояние Общее страхование", "Эрго-Жизнь", "Ренессанс-Жизнь". У таких компаний, как "Интач Страхование", "Сосьете Женераль Страхование Жизни", "Уралсиб Жизнь", размер комиссии достигает от четверти до половины стоимости страховки.

Центробанк не имеет полномочий устанавливать тарифы по добровольным видам страхования. Регулятор можем влиять лишь на стоимость обязательных страховок, заявили "Известиям" в Банке России.

Страховщики недовольны сложившейся ситуацией, отмечает издание. Однако менять ее они не намерены, поскольку для многих страховщиков банковский канал продаж является ключевым.