«Яндекс.Деньги»: в День шопинга число покупок россиян в китайских интернет-магазинах возрастет в 25 раз

В этом году аналитики «Яндекс.Денег» ожидают, что 11 ноября (Всемирный день шопинга) число покупок в китайских интернет-магазинах может вырасти до 25 раз по сравнению с другими днями. Средний чек превысит 700 рублей. Такой вывод эксперты сделали, проанализировав платежи в пользу китайских онлайн-площадок через «Яндекс.Кассу» за десять месяцев 2017 года. Общий оборот китайских интернет-ретейлеров, прошедший через «Яндекс.Кассу» с начала года, вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Количество платежей увеличилось на 74%, число покупателей — на 89%. Средний чек достиг 613 рублей. В среднем каждый поклонник китайских магазинов делает одну покупку в месяц. Больше всего тратят в китайских магазинах жители Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов: в среднем по 919 и 902 рубля соответственно. На Урале люди тратят 694 рубля на покупки в интернет-магазинах Китая, на Северо-Западе — 686 рублей, в Сибири — 681 рубль, в Центральном федеральном округе — 677 рублей. Меньше всех на покупки китайских товаров расходуют в Приволжье и на Юге — 651 и 628 рублей соответственно. По данным AliExpress, в последний месяц перед распродажами россияне чаще всего ищут на этой онлайн-площадке смартфоны Xiaomi, Samsung, Huawei, Apple. Немного меньше, чем техникой, люди интересуются новогодними сувенирами, портативными зарядными устройствами (power bank) и планшетами.