"Ъ": "Яндекс.Маркет" выделил работу с иностранными поставщиками в новое бизнес-направление

МОСКВА, 8 ноября. /ТАСС/. "Яндекс.Маркет" запустил отдельное направление бизнеса для работы с зарубежными поставщиками, его возглавил экс-менеджер американской Walmart Антон Вальков, сообщает газета "Коммерсантъ".

«Яндекс. Маркет» закупится в Китае
© Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

В первую очередь агрегатор планирует активно развивать сотрудничество с китайскими компаниями. Первый крупный "пилот" по работе с ними "Яндекс.Маркет" начал еще в июле. Сейчас на постоянной основе на сайте агрегатора представлены товары магазинов JD.com, Gearbest, Intmall, Clogo, Umkamall, TradeEase, Lightinthebox - всего около 500 тыс. предложений, пишет "Ъ".

По мнению экспертов, так компания рассчитывает вернуть часть ушедших на AliExpress покупателей - китайские проекты занимают от 30% до 40% российского e-commerce.

Всего по итогам первого полугодия 2017 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 22% по сравнению с первым полугодием 2016 года и составил 498 млрд руб. В том числе объем трансграничной торговли увеличился на 34%, до 178 млрд руб., говорится в материалах АКИТ. При этом доля Китая составляет 90%, Евросоюза - 4%, США - 2%.