ФАС оценила рост нагрузки на экономику от индексации тарифов РЖД на 8% в 150 млрд рублей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает, что заявка РЖД на индексацию тарифов в 2018 году на 8% вместо 4%, утвержденных в декабре 2016 года, даст 150 млрд рублей дополнительной тарифной нагрузки на экономику в 2018 году. Об этом сказали RNS в ФАС. «Заявленная РЖД индексация 8% - уже 150 млрд руб. дополнительной тарифной нагрузки на экономику в 2018 году», - отметили в ведомстве. В ФАС отмечают, что в тарифах РЖД учтен целый ряд статей затрат, связанных с выплатами персоналу, но не являющихся обязательными: субсидии на приобретение жилья, отчисления на добровольное медицинское страхование, расширенные пенсионные программы в негосударственных пенсионных фондах, содержание социальной сферы и т.п. на общую сумму 60 млрд рублей в год. «Эти выплаты должны быть исключены из тарифной базы операционных затрат и могут финансироваться из прибыли организации, получаемой в том числе от нерегулируемых видов деятельности», - передал RNS через пресс-службу заместитель руководителя ФАС Александр Редько. В РЖД отказались от комментариев. Ранее начальник Управления контроля транспорта ФАС России Адиля Вяселева сообщила RNS через пресс-службу, что ФАС пока не согласовала заявку РЖД по увеличению тарифов на следующий год на 8%. Она отметила, что необходимость удовлетворения дополнительной заявки РЖД сверх инфляции требует всестороннего обсуждения, так как это решение не согласовано с ФАС России. «В настоящее время материалы тарифной заявки с серьезным превышением инфляции изучаются», - сказала она. В ФАС пояснили, что решение ФАС на 2018 год было ранее принято по росту тарифов на 4%. Индексация грузовых тарифов РЖД на 2017 год составила 4%. РЖД также получили целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт.