Россияне назвали любимые банковские бренды

Компания Online Market Intelligence подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян» за 2017 год. В рамках исследования определены топ-20 любимых брендов жителей России без привязки к отрасли, а также отдельно проанализированы 66 товарных категорий, в том числе «банковские услуги». Согласно данным OMI, Сбербанк остается лидером среди банковских брендов по масштабам «народной любви», которая немного укрепилась по сравнению с прошлым годом (его указали в числе топ-10 любимых банковских брендов 56,8% респондентов против 56,5% в 2016-м). На втором и третьем местах остаются ВТБ 24 и Альфа-Банк соответственно, хотя их относительные позиции немного ослабли: ВТБ 24 любят 15,1% пользователей банковских услуг против 16,3% год назад, «Альфу» — 7,9% против 9,6%. Остальные участники топ-десятки любимых банковских брендов россиян, «перекочевавшие» из прошлогоднего рейтинга (это все места до седьмого включительно) продемонстрировали некоторый рост популярности. Тинькофф Банк занял четвертое место с показателем 6,5% (против прошлогодних 5,6%), Райффайзенбанк — пятое (4,7% против 3,9%), банк «Санкт-Петербург» — шестое (2,6% против 2%), банк «Открытие», впервые попавший в рейтинг в прошлом году, — седьмое (1,9% против 1,8%). Новичками рейтинга в этом году стали Московский Кредитный Банк и Промсвязьбанк, занявшие восьмое и девятое места соответственно с показателями 1,8% и 1,4%. На десятой строчке оказался банк «Русский Стандарт», вернувшийся в топ-список после годового отсутствия там. Правда, по сравнению с 2015 годом, когда он также занимал десятую строчку, его популярность несколько снизилась: с 2,1% до 1,3%. В прошлом году восьмую — десятую строчки рейтинга занимали Ситибанк, Газпромбанк и «Уралсиб» соответственно. В общем списке любимых брендов лидерство удерживает Samsung. В топ-20 также входят Adidas, Nike, Apple, Sony, Coca-Cola, LG, Bosch, Zara, Philips, Nokia, Asus, H&M, Reebok, Toyota, Nestle, Ostin, BMW, Chanel и Puma. Ежегодное исследование «Любимые бренды россиян» проводится с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашиваются 1,5 тыс. человек. «Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access-панели OMI из числа людей в возрасте 18—55 лет, проживающих в городах с населением свыше 1 млн человек», — уточняют в OMI.