3 факта о такси, которые Вы могли не знать

Услугами такси с каждым днем пользуется все большее количество людей. При этом увеличивается как количество пассажиров, которые ездят на такси изредка, не более одного раза в месяц, так и тех, кто пользуется такси постоянно. Всего за несколько лет мобильные технологии произвели революцию в нише такси, появились компании-агрегаторы, обострив конкуренцию до предела. С одной стороны, это изрядно облегчило жизнь пассажирам: время подачи машины сократилось в несколько раз, поездки стали дешевле, с другой стороны – увеличивается количество проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются пользователи агрегаторов, и в противовес растет количество людей, которые осознают, что запредельно низкие цены не гарантируют соответствующее качество услуги. В какое время лучше вызывать такси, чтобы уехать без задержек? Выполнение условий своевременной подачи автомобиля чрезвычайно важно. Каждый из водителей понимает, что от времени подачи автомобиля может зависеть реализация планов пассажира и проявляет уважение к клиенту, стремясь подать машину к обозначенному времени. Если мы говорим об агрегаторах и их мобильных приложениях, то, как правило, они дают возможность вызвать такси исключительно на ближайшее время. Однако, как отмечают большинство пользователей Яндекс.Такси, Uber, Gett, у этих компаний есть так называемое время «повышенного спроса» на услугу, когда значительно увеличивается не только время ожидания автомобиля такси, но и цена, которую заплатит пассажир. «Пиковое время» - это утренние часы, примерно, с 7.30 до 9.30 и вечерние с 17.00 до 19.30. Сложности также появляются в тех случаях, когда большое количество людей одновременно планируют уезжать из одной и той же точки на карте: например, закончился футбольный матч или крупный концерт. Большой плюс таксомоторных компаний полного цикла - это наличие собственной диспетчерской. Дорога в большом городе непредсказуема, и если, например, при подаче машины на заказ водитель попал в пробку или случилась поломка у автомобиля, диспетчер оперативно назначает другое такси и при необходимости предупреждает пассажира. Также в отличие от агрегаторов они могут принять ваш заказ на такси заранее и не завышают цены в час пик. Однако доверять все же стоит не всем. К примеру, наш редакционный эксперимент (мы звонили в такси в понедельник, чтобы на среду заказать машину в аэропорт) показал, что спустя два дня после заказа про нас вспомнило только «Такси 068». Наши рекомендации: вызывайте такси день в день, минут за 30 до начала поездки. Есть ли какие-то правила, по которым водители должны или наоборот не обязаны разговаривать во время поездки с пассажиром? Вводить или не вводить определенные стандарты обслуживания – дело каждой конкретной компании. Как правило, крупные таксомоторные предприятия имеют целый свод правил, в которых перечислены все основные рекомендации к водителям при выходе и работе на линии. Так в большинстве организаций прописано, что недопустимо, например, обращение к пассажиру на «ты», грубая манера разговора, проявление инициативы в разговоре, не имеющим отношения к поездке. В случае, если пассажир настроен на беседу, рекомендовано поддержать ее, стараясь выбирать нейтральные темы. Водителям следует избегать тем, касающихся политики, религии и так далее. Агрегаторы, в отличие от компаний полного цикла, если и предъявляют требования к водителям, работающим под их брендом, контролировать их выполнение не могут. Именно поэтому в сети сейчас появляется большое количество негативных отзывов, связанных с неадекватным поведением водителей данных служб. Сдача у таксиста: обязан ли давать до копейки? Нормальная ситуация: в случае отсутствия размена для сдачи водитель вместе с пассажиром идет разменивать деньги, не взимая дополнительную плату за данные действия. Отсутствие мелких купюр для сдачи – это исключительный случай, водитель заранее обязан обеспечить наличие мелких купюр для осуществления полного расчета с пассажиром. Ненормальная ситуация, которая происходит при пользовании услугами отдельных компаний: водители требуют чаевые, водители не дают пассажиру сдачу, водители изменяют тарифы тогда, когда им кажется это логичным, водители берут в залог личные вещи пассажира. Обратите внимание, если с вами часто случаются ситуации, описанные выше – время менять оператора такси.

СП "Яндекс.Такси" и Uber планирует IPO
© РИА Новости