Ритейлеры сообщили о возвращении продаж бытовой техники на докризисный уровень

В России с января по сентябрь онлайн-продажи бытовой техники превысили уровень докризисного 2014 года. Как следует из данных ритейлеров «М.Видео» и «Эльдорадо», за девять месяцев текущего года через интернет было продано 6 млн штук бытовой техники. Это на 10% выше показателей за аналогичный период 2014 года. В денежном эквиваленте эти продажи составили 53 млрд руб., что на 2% больше докризисных показателей. При этом ритейтеры отмечают, что каждый пятый предмет бытовой электроники в России в 2017 году был куплен онлайн Продажи стиральных машин, холодильников и другой крупной бытовой техники с января по сентябрь превысили 181 млрд руб. Это на 2% ниже аналогичных показателей за прошлый год. Однако количество проданной крупной бытовой техники составило 12 млн штук, что на 8% выше чем в 2016 году. Спрос на малую бытовую технику вырос на 8%, до 18 млн штук. В денежном выражении он составил 50 млрд руб., что соответствует прошлогодним показателям. Средний чек в сегменте крупной и малой бытовой техники снизился на 7-10%. Ритейлеры объясняют это общим снижением цен и переопределением спроса в сторону бюджетного и среднего ценового сегментов. «Этот тренд оказал позитивное влияние на спрос: мы видим заметное оживление, покупатели проще принимают решение о покупке техники в дом»,— цитирует «Интерфакс» директора направления бытовой электроники «М.Видео» Сергея Ли. «М.Видео» и «Эльдорадо» входят в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева. Группа в конце прошлого года объявила о покупке 100% долей в «Эльдорадо». Весной 2017 года приобрела контроль в «М.Видео».