"Аэрофлот" объяснил задержки в Шереметьеве ожиданием разрешения на запуск двигателей

Авиакомпания "Аэрофлот" объяснила длительные задержки вылетов в Шереметьеве ожиданием разрешения на запуск двигателей. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

"Аэрофлот" объяснил задержки в Шереметьеве
© ТАСС

Всего было задержано примерно 40 рейсов с пассажирами на борту по вылету. Как отмечает компания, воздушные суда были готовы к полету, экипированы, заправлены, на них был загружен багаж и бортовое питание, на воздушных судах находились экипажи.

"Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей. Поэтому капитаны воздушных судов постоянно находились в ожидании от Шереметьево разрешения на буксировку со стоянки, запуск двигателей, руление ид", - говорится в сообщении.

"Аэрофлот" отмечает, что аэропорт в свою очередь зависел от загруженности УВД.

"Разрешение на запуск могли дать в любую минуту или через час, поэтому пассажиров не высаживали. На борту предоставляли напитки. Разогревать питание было нельзя, так как могли получить разрешение на запуск", - пояснили в компании.

Развитие событий

Ранее, 2 декабря, "Аэрофлот" отменил в 20 рейсов на вылет и прилет в Шереметьево в связи со сложными метеоусловиями, время прибытия еще 58 рейсов было изменено.

Руководитель службы маркетинга и развития бизнеса PWC Светлана Миронюк (ранее была главным редактором "РИА Новости"), на своей странице в Facebook писала, что планирует подать заявление в Транспортную прокуратуру. По ее словам, самолет, который должен был выполнить рейс "Аэрофлота" 2326 Москва-Берлин, 4 часа стоял на стоянке, заполненный людьми. Затем Миронюк опубликовала несколько постов, в которых отмечала, что авиакомпания не предоставляла информации о точном времени вылета и не сразу выпустила из самолета пассажиров, которые хотели покинуть воздушное судно.

Как отмечают в пресс-службе "Аэрофлота", у пассажиров была возможность выхода с воздушного судна, но при этом пассажир с большой вероятностью мог потерять перелет, поскольку самолет мог улететь в любой момент без него. Пассажиры остальных задержанных рейсов, которые находились и ожидали вылета в терминале, обслуживались согласно федеральным авиационным правилам, им представлялись ваучеры на напитки и питание.

Миронюк в одном из своих постов написала, что "суммы выплат за доказанные задержки по Монреальской конвенции теперь большие. 300-400 тыс. руб.".

Авиакомпания пояснила, что с 5 июля 2017 года "Аэрофлот" более чем в два раза повысил номинал ваучера на питание для пассажиров при задержках и отменах рейсов. Стоимость ваучера была увеличена с 490 до 1000 рублей.