«Это история, которая касается опять же всех людей, которые летели компанией «Аэрофлот», по остальным компаниям люди ожидали своего вылета, находясь в терминале аэропорта, то есть их вызвали уже на вылет в тот момент, когда вылет непосредственно был осуществлен. Россия присоединилась к Монреальской конвенции, которая увеличивает как раз выплаты людям, которые были задержаны, до 380 тысяч рублей. Люди, которые находились в аэропорте, все эти средства не получат, потому что в законодательстве сказано, что задержка выплачивается в случае ожидания людьми в аэропорту, а не в самолете. Создается некий прецедент, когда в будущем компании будут понимать, что большое количество рейсов у них задерживается и чтобы не выплачивать деньги людям, соответственно, это большие суммы, им проще людей посадить в самолет и ожидать два-три часа. Люди от этого страдают, и они не успевают на стыковки рейсов, и никто компенсацию им не выплачивает. Суд в этих историях, если пассажиры будут обращаться, будет на стороне авиакомпании, поскольку законодательство у нас не урегулирует эти вопросы».
«Пассажирам, которые находились в одном самолете, стоит инициировать групповую претензию в авиакомпанию изначально и получить от них ответ, скорее всего, в виде отказа в выплате компенсаций, либо просто они проигнорируют эту претензию. И после этого с помощью юриста уже подать исковое заявление в отношении авиакомпании с целью взыскать компенсацию отчасти за моральный ущерб за такое длительное ожидание. В случае если у пассажиров сохранились какие-то доказательства в виде фотографий либо каких-то выписок от других авиакомпаний, либо видеозапись утверждения представителей авиакомпании, то есть некий шанс на то, что это заявление приведет к выигрышу в деле и выплате какой-то суммы компенсаций. Но в любом случае это даст некий резонансный эффект. Они могут попробовать это сделать через суд. Отличие ожидания в аэропорту и в самолете заключается лишь в том, что если пассажиры ожидали в аэропорту и воспользовались какими-то услугами в виде питания, отеля самостоятельно, не сохранили чеки, то эти суммы можно взыскать с авиакомпании с наибольшей вероятностью. В случае если они находились в самолете, к сожалению, они не могли воспользоваться такими услугами. Монреальская конвенция подписана наконец на территории РФ, однако сама по себе она не придает большого веса позиции пассажиров, потому что она, в первую очередь, повышает верхнюю границу возможных выплат, при этом нижняя граница остается все равно около нуля. Но в случае группового иска шанс применить ее, взыскать существенную сумму, он есть».
«Летела из Парижа и должна была прилететь в Ереван. Все было четко рассчитано по времени пересадки и так далее, я летаю очень часто. Что было удивительно — самолет, вместо трех с половиной обычных часов, из Парижа в Москву летел четыре с половиной часа. Никаких объяснений, никаких извинений, ничего абсолютно. Соответственно, время пересадки было упущено, мы приземлились, самолет никак не подходил к стоянке, нам все время объясняли, что нужно еще подождать. Это ожидание уже внутри самолета длилось почти 50 минут. С одной стороны, аэрофлотовские сотрудники врали, глядя в глаза чистыми, голодными глазами. Скажите честно, зачем людей за идиотов держать? С другой стороны, пассажиры как-то очень безропотно на это вранье подсели, и никто ничего лишнего не спрашивал. Вы знаете, ничего не предлагали, но поскольку я рычала, девушка бедная, сжавшись за стойкой, сказала, нет-нет вам полагается ваучер на 1000 рублей. Ваучер этот торжественно вручили. Другие пассажиры моего рейса, которые, как и я, опоздали, ничего не получили. Это я знаю совершенно точно».