Сбербанк анализирует данные об увлечениях, окружении и психологических особенностях клиентов

Сбербанк формирует единый профиль каждого клиента с учетом психотипа, социального окружения и увлечений, рассказа в ходе Дня инвестора в Лондоне первый зампред правления Сбербанка Максим Полетаев. «Что такое массовая персонализация?.. Мы должны знать кто — мы должны знать все о клиенте, мы должны знать, что ему предложить, мы должны знать, где это предложить, когда предложить и на каком языке», — сказал Полетаев. По словам Полетаева, Сбербанк создает единый профиль клиента, в которые включен не только финансовый профиль, но и данные о психологических особенностях и увлечениях клиента. Так Сбербанк предвосхищает запросы каждого клиента, лучшим образом реализуя их, отметил Полетаев. «Данные о клиентах хранились в продуктовых системах. Мы поняли, что так невозможно, потому что, когда мы хотим узнать клиента, нам нужно каждый раз делать запросы в разные системы. Мы построили совершенно новую IT-инфраструктуру, в этой IT-инфраструктуре ключевым является клиент, то есть в центре этой инфраструктуры клиент… Мы получаем все данные по финансовому профилю клиента. Но мы поняли, что знать только финансовый профиль, не интересно. Нам нужно знать финансовый профиль, нам нужно знать психотип, нам нужно знать социальное окружение, нам нужно знать увлечения, нам нужно знать цели клиента», — сказал Полетаев. В 2025 году 95% клиентов Сбербанка будут иметь полный единый профиль, сформированный по пяти пунктам: кто, что, где, когда, каким образом.