Александр Браверман: корпоративные ценности помогают увеличить прибыль 

Александр Браверман: корпоративные ценности помогают увеличить прибыль
Фото: РИА Новости
В Москве состоялся четвертый конгресс «Инновационная практика: наука плюс бизнес», организованный и компанией «Иннопрактика», в этом году отмечающей пятилетие. Ключевой темой обсуждения стали ценности и их восприятие в разных поколениях, влияющее на развитие человеческого капитала и инновационную экономику.
На мероприятии собрались представители науки, бизнеса, власти, сферы образования и молодежь. В числе спикеров на конгрессе выступил , генеральный директор АО «Корпорация МСП». Он рассказал РИА Новости о корпоративных ценностях, как они влияют на качество работы сотрудников и общую эффективность корпорации.
— Выступая на конгрессе, генеральный директор рассказал, как трансформировались корпоративные ценности компании: «Мы начали переход от культуры правил и успеха к культуре инноваций, культуре сотрудничества и культуре согласия». По вашему мнению, как ценности влияют на высокотехнологичный бизнес? Есть какие-то особенности в формировании корпоративных ценностей в крупных корпорациях и малом и среднем бизнесе?
— Корпоративные ценности лежат в основе всех отношений, формируют интерес к компании со стороны клиентов, партнеров, поставщиков, потенциальных сотрудников, а также укрепляют взаимоотношения внутри организации.
Это, с одной стороны, помогает увеличить прибыль и повысить эффективности работы. И сегодня привлечение и внедрение инноваций, высоких технологий — в приоритете для многих компаний, потому что позволяет более эффективно реализовать проекты и снизить издержки.
С другой стороны, корпоративные ценности формируют особый менталитет, культуру поведения сотрудников компаний. И здесь также необходимо изучать и внедрять лучшие практики.
— В рамках пленарной сессии конгресса говорил о важности доверия как в коммуникациях с партнерами, так и в общении с молодым поколением. А какие ценности важны в вашей работе и как они влияют на эффективность корпорации?
— Система ценностей «Корпорации МСП» основана на необходимости достижения приоритетных целей — диверсификации российской экономики и обеспечения вклада малого и среднего бизнеса в ВВП не менее 40%. Для достижения этих целей, корпорация оказывает различные виды поддержки — в частности, финансовую поддержку, информационно-маркетинговую поддержку и доступ к закупкам крупнейших госкомпаний.
В 2017 году при поддержке корпорации было обеспечено кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) на сумму более 200 миллиардов рублей по ставке ниже рыночной. К концу 2018 года планируем обеспечить трехлетний объем льготного кредитования субъектов МСП на сумму около 600 миллиардов рублей.
Кроме того, в рамках программы стимулирования кредитования субъектов МСП, реализуемой совместно с , осуществляется предоставление средств по льготным ставкам по приоритетным отраслям, прежде всего высокотехнологичным, инновационным проектам, под 9,6% среднему бизнесу и 10,6% малому бизнесу.
В 2017 году корпорацией совместно с крупнейшими заказчиками продолжено наращивание объемов закупок у субъектов МСП. К концу года ожидаем достичь объема таких закупок в размере не менее 2 триллионов рублей. При этом расширение перечня крупнейших заказчиков в 2018 году позволит продолжить последовательное увеличение объема закупок у субъектов МСП на сумму не менее 3 триллионов рублей, обеспечив при этом также закупку инновационной, высокотехнологичной продукции.
Также корпорация вместе с другими институтами развития реализует программу инвестиционного лифта (в ее рамках в 2017 году было одобрено финансирование 11 проектов общим бюджетом 10,068 миллиарда рублей) и оказывает финансовую поддержку стартапам (восемь проектов на сумму 2 миллиарда рублей).
В начале этого года мы запустили портал «Бизнес-навигатор МСП», где на сегодняшний день зарегистрировано более 677 тысяч пользователей. При этом сегодня мы наблюдаем более чем 1,86 миллиона уникальных посетителей, что подтверждает важность и полезность данного ресурса.
— Одним из самых обсуждаемых в рамках конгресса стал вопрос, как сделать так, чтобы бизнесменам было интересно инвестировать в науку? Как вы считаете, ценностный подход может способствовать эффективному диалогу науки и бизнеса?
— Главная задача «Корпорации МСП» как института развития — оказывать поддержку малому и среднему бизнесу, поэтому в основе наших ценностей лежит ориентированность на предпринимателя как конечного получателя мер поддержки.
В то же время деятельность корпорации нацелена на диверсификацию российской экономики, которая невозможна без поддержки фундаментальной науки и должна осуществляться с учетом новейших разработок. Поэтому в основе нашей практики — прикладные исследования и работа с лучшими вузами страны.
Такой подход позволяет корпорации максимально эффективно разрабатывать систему поддержки малого и среднего предпринимательства с учетом особенностей и потребностей предпринимателей, осуществляющих деятельность в различных отраслях экономики и находящихся на различных этапах развития.
Видео дня. После заморозки цен на сахар и масло в магазинах начался дефицит
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео