Корпоративные VIP-подарки подешевели. В моде импортозамещание и концептуальность

Бюджеты компаний на новогодние подарки уменьшились. В моде концептуальные вещи. В ход идут орешки из Сибири, подушки из павловопосадких платков, полеты в стратосферу. Чем еще можно удивить?

Корпоративные VIP-подарки подешевели
© depositphotos.com

Красочная коробка 50 на 50 сантиметров с двумя отсеками. В одном — 12 пачек чая, в другом — дюжина шоколадок ручной работы. На каждой упаковке — акварельный пейзаж страны, откуда привезли чай или где собрали ягоды или орехи для сладостей. В этих местах организация-даритель в следующем году будет разрабатывать стратегические проекты.

Или — деревянная кормушка для птиц в виде парогенератора. Такие подарки отправят партнерам крупные российские компании. В моде концептуальность, поясняет гендиректор компании Souvenir Design Инна Межанская.

Инна Межанская, генеральный директор компании Souvenir Design

«Если мы говорим об уровне «бизнес» или VIP, то [такие] подарки предназначаются для людей, у которых уже в принципе все есть. Сыграть можно только на эмоциях. Много подарков, в которые заложена культурная составляющая: игрушки ручной работы, ручной росписи сделаны по старинным технологиям из папье-маше или из ваты, фарфор ручной росписи, мыло ручной работы, конфеты ручной работы. Есть чудесные мастера, которые вырезают из дерева, расписчики шаров, мастера по тканям».

Заказчики корпоративных подарков сокращают бюджеты — по сравнению с прошлым годом на 20-30%. Но требования к качеству не падают. Компании-производители цены стараются не поднимать, хотя есть вещи, которыми не удается пренебречь. Например, растут расходы на полиграфию, если используются иностранные материалы.

Вообще производственный цикл корпоративных VIP-подарков — от трех месяцев до полугода, поэтому сейчас заказывать что-то эксклюзивное уже поздно. Еще одна тенденция — «импортозамещение». Дарят меховые варежки, павловопосадские платки и гжельские сувениры. Один из банков прислал партнерам алые валенки в блестящих калошах. Но главный тренд — аутентичные еда и напитки, уверена исполнительный директор портала «Банки.ру» Елена Ищеева.

Елена Ищеева, исполнительный директор портала «Банки.ру»

«Орешки из Сибири, наливочка из Якутии, икра, рыбка, колбаска из оленины. Мы как портал «Банки.ру» подарили четыре килограмма фермерского сыра — идет на ура. Год назад мы заказывали монастырскую настойку. У нас была войлочная елка и настойка, сделанная в мужском монастыре. Я ездила, выбирала вкус, пила до 5 утра в монастырской келье».

Еще один вариант корпоративного подарка — сертификат, например, на полет на воздушном шаре, катание на горных лыжах и снегоходах. Рассказывает руководитель корпоративного департамента компании подарков и впечатлений PS BOX Ольга Акишина:

Ольга Акишина, руководитель корпоративного департамента компании подарков и впечатлений PS BOX

«Чаще всего это командные походы в боулинг, керлинг. Недавно заказали сертификаты на полет в стратосферу. Наборы — каждый получатель подарка может выбрать только одно впечатление. Можно взять дайвинг, полетать вдвоем в аэротрубе. Появилась подводная фотосессия. Набор достаточно дорогой. Самая дешевая услуга на подводную съемку стоит около 20 тысяч. Но люди сходят просто с ума от нее, дарят корпоративным сотрудникам, например, руководителям. К сожалению, средний бюджет на подарки у всех компаний сократился».

Всему виной — кризис. Кто-то планирует дарить партнерам скромные подарки. Впрочем, главное — внимание, считает член совета директор компании «Спорткар-центр» Дмитрий Баранов.

Дмитрий Баранов, член совета директор компании «Спорткар-центр»

«Автомобильный год достаточно тяжелый. Сейчас попытка выйти из всех долгих кризисных условий, к сожалению, о каких-то радостях рождества и нового года мы думаем меньше всего. Я думаю, что этот год будет наиболее сдержанный по корпоративным подаркам клиентам и партнерам. Мы готовим подарки, которые больше ориентированы на внимание, чем на материальную ценность, рассчитываем на понимание. Хорошо продуманные календари, персонализированные. Какие-то подарки в виде будущих бонусов».

Кроме того, есть тренд alternative giving — «благотворительность вместо сувениров». Компании, вместо того чтобы покупать новогодние подарки партнерам, перечисляют деньги в фонды помощи больным детям.