«Перекресток» откроет магазины без покупателей для интернет-заказов

Входящая в группу X5 Retail Group сеть супермаркетов «Перекресток» откроет два магазина в формате dark store (без покупателей) для выполнения интернет-заказов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу сети Владимира Сорокина.

«Перекресток» откроет по одному такому магазину в Москве и Санкт-Петербурге. В сети надеются, что магазины смогут заработать до конца 2018 года. Инвестиции в каждый из них составят порядка 70-90 млн рублей.

Сейчас интернет-заказы обрабатываются в так называемых гибридных магазинах, то есть традиционных супермаркетах, которые совмещены со складом. По словам представителей «Перекрестка», в гибридных магазинах требуется больше времени на сбор каждого заказа.

«Перекресток» запустил собственный интернет-магазин в апреле 2017 года и сейчас выполняет около 500 заказов в день. Гибридные магазины позволяют обслужить ежедневно не более 800 заказов.

Впервые модель магазинов формата dark store была опробована в Великобритании у ритейлера Sainsbury`s, хотя сам термин первым использовала британская сеть Tesco. За рубежом такой формат используют также Ocado, Amazon, Waitrose. В России подобную формат тестировала «М.Видео», но позже отказалась.