ЦБ разберется, почему граждане разочаровались в инвестиционном страховании

Центробанк проанализирует причины, по которым граждане, получив выплату по договорам инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), в большинстве случае отказываются их пролонгировать. Регулятор планирует собрать фокус-группу, сообщил 27 февраля директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук. «Мы будем задавать уточняющие вопросы, возможно проведем фокус-группу, потому что нам важно: отказался человек - почему? Потому что он ожидал большой доход, или просто у него, я извиняюсь, денег нет? Ведь в числе отказавшихся есть в том числе те, кто просто ушел из темы страхования. Мы будем делать анализ», - сказал Жук (цитата по ТАСС). В понедельник «Сбербанк страхование жизни» – лидер рынка страхования жизни – сообщила, что в 2017 г. произвела первые выплаты по 5-летним полисам ИСЖ, которые она продает с 2012 г. Ее продукты предлагались только премиальным клиентам Сбербанка. В результате в 2017 г. первым 395 клиентам (это 0,2% клиентов с договорами ИСЖ) страховщик выплатил 217 млн руб., из них 35 млн – дополнительный инвестиционный доход. Пролонгировать договор ИСЖ пожелали примерно 25% клиентов, получивших выплаты, сказал тогда гендиректор «Сбербанк страхование жизни» Алексей Руденко. У большинства опрошенных «Ведомостями» крупных страховщиков жизни уровень пролонгации примерно такой же – 20–25%. Столь низкая доля может говорить о разочаровании гражданами доходностью по ИСЖ. По оценкам АКРА, в случае с депозитами уровень пролонгации договора, когда клиент банка осознанно размещает средства на новый срок, превышает в целом по рынку 50%. «Сбербанк страхование жизни» будет работать над повышением этой доли и рассчитывает добиться пролонгации половины договоров ИСЖ, говорил Руденко. Страховщики жизни должны добиться, чтобы у клиентов не было обманутых ожиданий по доходности, сказал Жук. Он еще в прошлом году отмечал, что ЦБ опасается массового недовольства страховщиками жизни: обещанная ими доходность ИСЖ может не оправдаться. Регулятор в IV квартале прошлого года потребовал от страховщиков жизни раскрыть, сколько они выплатили клиентам. Сейчас основной канал продаж ИСЖ – банки, которые активно продвигают этот продукт под видом вклада (получая за это комиссию). В 2017 г. премии по страхованию жизни выросли на 53% до 328,5 млрд руб., на инвестиционное страхование пришлось порядка 210 млрд, следует из данных Ассоциации страховщиков жизни (данные ЦБ появятся позже).

ЦБ разберется, почему граждане разочаровались в инвестиционном страховании
© Ведомости