Bombardier демонстрирует снижение производственных показателей

Производитель авиатехники из Канады Bombardier демонстрирует снижение производственных показателей по результатам минувшего 2017-го года, если рассматривать сегмент коммерческих/деловых самолетов. Финансовые показатели за год тоже заметно снизились, отмечает интерактивное издание aviav.ru. Подразделение, которое занимается разработкой воздушных судов для нужд деловой авиации, выручило чуть менее 5 миллиардов долларов, за год объем вырученных финансовых средств упал на 14,1 проц.. Связано это непосредственно с сокращением объема поставок. Канадский разработчик самолетов передал заказчика в общей сложности 140 деловых самолетов, то есть на 23 борта меньше, чем в 2016-м году. Коммерческих воздушных судов было поставлено по итогам года 73 единицы против 86 самолетов (2016 год). Компания выручила в общей сложности 2,41 миллиарда долларов, показатель упал на 9,1 проц.. Ситуация с чистыми заказами еще хуже, там показатель сократился до 70 бортов против 161 воздушного судна (статистика по итогам 2016-го). Портфель заявок по результатам прошедшего года составил 433 борта, показатель за год сократился на 3 проц.. Производитель передал клиентам 30 машин турбовинтового типа Q-400, 26 воздушных судов реактивного типа CRJ, а также 17 машин CSeries (узкофюзеляжные коммерческие самолеты). Планы по самолетам CSeries были производителем реализованы только на 50 проц. (до 35 бортов). Изначальный график поставки заказчикам авиатехники пришлось пересмотреть. Поставщик турбовинтовых двигателей PW-1500G, которыми компонуются машины семейства CSeries, не смог реализовать взятые на себя обязательства, нарушил сроки. Производитель не как не может довести до ума новую силовую установку. Двигатель PW-1500G, между прочим, является еще одним представителем семейства, куда можно отнести и модель PW-1100G (устанавливают на воздушные суда Airbus A-320neo). Предприятие Bombardier собирается в этом году удвоить объемы поставок машин линейки CSeries, довести этот показатель до 40 единиц/год. Канадский авиастроитель намерен добиться желаемого за учет участия в программе авиационного холдинга Airbus, в распоряжении которого может оказаться контрольная доля в этом совместном проекте. Французский авиапромышленный гигант берет на себя маркетинг, организацию продаж, поставку запчастей, а еще послепродажное обслуживание. По условиям сделки будет также запущена вторая линия финишной сборки самолетов CSeries на производственных мощностях компании Airbus. Речь идет о площадке, которая находится в штате Алабама (США). Прибыль компании Bombardier, если не брать во внимание EBIT (вычет налоговых сборов и процентов) выросла по результатам 2017-го года на 56,9 проц., превысила 0,67 миллиарда долларов. Показатель совокупной выручки североамериканского производителя самолетов, можно сказать, за год практически не изменился, составляет 16,21 миллиарда долларов.

Bombardier демонстрирует снижение производственных показателей
© AirCargoNews.ru