Lego сократила годовую прибыль и выручку впервые за 13 лет

ОСЛО, 6 марта. /ТАСС/. Финансовые показатели датского производителя конструкторов - Lego Group снизились впервые за последние 13 лет, следует из отчета компании. Выручка Lego упала на 8% после рекордного 2016 года - до 35 млрд крон ($5,8 млрд по текущему курсу), а прибыль снизилась на 17% - до 7,8 млрд крон ($1,29 млрд). Одной из основных причин стало сокращение продаж на ключевых для компании рынках Северной Америки и Европы, которым компания планирует уделять особое внимание в будущем. Lego также видит большой потенциал на китайском рынке, где продажи товаров Lego продолжают быстро расти. В сентябре компания объявила о намерении упростить текущую модель ведения бизнеса и сократить разросшуюся организационную структуру, чтобы вернуть потерянные позиции. Компания также завершает сокращение 8% сотрудников (около 1400 человек), а в течение прошлого года реализовала по сниженным ценам ряд непопулярных продуктов и теперь намерена вкладывать средства в создание новых, а также их продвижение. Показатели роста годовой выручки Lego последние 10 лет измерялись двузначными цифрами, и в 2015 году достигли 25%. С 2008 по 2016 год выручка компании увеличилась в четыре раза. Однако сегодня аналитики говорят о завершении эры экспансии Lego, которая борется за звание лидера мирового рынка игрушек с американскими гигантами Mattel и Hasbro. Сама компания верит в потенциал своего дальнейшего роста, считая, что продукты Lego могут конкурировать с играми для компьютеров и смартфонов, которым они сейчас проигрывают в популярности. В 2017 году компания дважды сменила генерального директора, которым в октябре стал бывший руководитель датского промышленного концерна Danfoss Нильс Бьёрн Кристиансен. 86 лет на рынке LEGO Group до сих пор является частной компанией и принадлежит потомкам Оле Кирка Кристиансена, который основал ее в 1932 году и первоначально делал игрушки из дерева. Звездный час LEGO настал в 60-х годах прошлого века, когда сын Оле Кирка - Годтфрид - начал широко использовать пластик и запатентовал новый способ прочного сцепления деталей конструктора. Сегодня игрушки LEGO продаются более чем в 130 странах мира. В конце 90-х и начале 2000-х компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями из-за роста издержек и падения популярности своих продуктов, однако ситуацию удалось исправить - во многом благодаря руководству Йоргена Вига Кнудсторпа. Он стал первым приглашенным топ-менеджером в истории Lego group и занимал пост ее генедиректора c 2004 по 2016 год, а теперь возглавляет правление компании.