ФАС рекомендовала "Трансконтейнеру" не пытаться усилить присутствие в сегменте терминалов
"Решение, принятое ФАС, может быть обжаловано в судебном порядке. Ведомство прорабатывает правила недискриминационного доступа к терминалам и сухим портам в условиях запланированной приватизации "Трансконтейнера". Организации рекомендовано принять меры по недопущению дефицита провозных мощностей - платформ, вместо того, чтобы пытаться усиливать присутствие в профицитом сегменте терминальных мощностей", - сказал собеседник агентства. В конце 2017 года ФАС отказала "Трансконтейнеру" в покупке у группы Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО "Логистика-Терминал"). По оценке службы, сделка может привести к усилению доминирующего положения "Трансконтейнера" и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт- Петербург. "Трансконтейнер" в свою очередь направил ФАС дополнительные аналитические материалы с оценкой возможных последствий сделки для конкуренции на рынке терминальных мощностей в Северо-Западном регионе. Global Ports планировала продать 100% акций "Логистика- Терминал" за 1,9 млрд рублей. "Трансконтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Группа Fesco (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая "Суммой", владеет 25%, ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%. "Трансконтейнер" располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО "Кедентранссервис", ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.