Авиаконструктор рассказал о смерти «Антонова»

Бывший заместитель главного конструктора украинского госпредприятия «Антонов» Анатолий Вовнянко рассказал о разрушении компании и авиастроительной отрасли Украины в целом. Об этом сообщается в его статье, опубликованной на сайте «Хвиля».

Авиаконструктор "Антонова" рассказал, как умирает предприятие
© РИА Новости

Вовнянко работал на предприятии с 1973 года. В последние годы работы (до 2008 года) он был заместителем главного конструктора по самолетам и авиационно-космическим системам.

По словам автора статьи, с 2014 года нет «ни одного заказа и контракта» на Ан-148, Ан-158, Ан-74, Ан-140, Ан-178 и Ан-132.

Вовняко раскритиковал кадровую политику предприятия, отметив, что в последнее время руководящие посты там занимают люди, которые увлекаются не авиацией, а тракторостроением. По его словам, президент ГП Александр Кривоконь написал четыре книги и более десятка научных статей об истории тракторостроения на Украине, а также собирает значки, медали, марки и многое другое «с тракторной тематикой».

Бывший конструктор назвал итоги 2017 года «катастрофическими» для «Антонова». Он подчеркнул, что ни на выставке в Ле-Бурже, ни на выставке в Дубае не было подписано ни одного реального контракта на покупку самолетов, «точно так же как и за два предыдущих года руководства новых «менеджеров».

Вовнянко заявил, что разработку новых самолетов предприятие прекратило в 2005 году, а с 2015-го прекратилось и штучное производство. Он подчеркнул, что у нового руководства ГП «нет никаких планов <…> и вообще понимания, что делать в ближайшие годы, чтобы сохранить полный цикл разработки».

Бывший конструктор утверждает, что основной доход «Антонова» сейчас обеспечивают авиакомпания и работы по продлению ресурсов старых самолетов. Он отметил, что зарубежным авиастроительным компаниям основной доход поступает от разработки, производства и продажи самолетов.

По мнению Вовнянко, чтобы остановить окончательное разрушение авиастроительной отрасли, власти Украины должны срочно заменить «некомпетентное и непрофессиональное» руководство предприятия.

В январе этого года на сайте ГК «Антонов» появилось письмо, в котором руководство Украины обвиняли в попытках усложнить работу завода. В документе подчеркивалось, что вместо финансирования запуска серийного производства пассажирских самолетов премьер Владимир Гройсман и правительство «предлагают изъять значительную часть заработанных средств для решения проблем других предприятий концерна». В «Антонове» появление письма объяснили кибератакой.

Рамблер: главные новости