Квартальный убыток Xiaomi превысил $1 млрд

Китайский производитель гаджетов Xiaomi отчитался о результатах деятельности по итогам первого квартала текущего года. За период с января по март 2018 года компания понесла чистые денежные потери в размере 7 млрд юаней, что составляет порядка $1,09 млрд За весь прошлый год убытки достигли 43,89 млрд юаней — около $6,85 млрд Выручка по итогам квартала составила 34 млрд юаней ($ 5,3 млрд). Чистая прибыль по итогам квартала — 1,04 млрд юаней ($162 млн). Прибыль за прошлый год составила 3,9 млрд юаней ($608 млн). Компания продемонстрировала в этом году рост продаж смартфонов на внушительные 88%, причем большая часть этого роста была достигнута за счет зарубежных рынков. По итогам первых трех месяцев 2018 года выручка Xiaomi составила 34 млрд юаней ($5,3 млрд) благодаря 88-процентному росту продаж смартфонов (основной подъем пришелся на зарубежные рынки). 2017 год компания завершила с продажами в 114,6 млрд юаней. Прошлогодние убытки Xiaomi объясняла пересмотром справедливой стоимости конвертируемых подлежащих выкупу привилегированных акций. Примерно 70% выручки Xiaomi за 2017 год поступило от продаж смартфонов. На различные "умные" устройства пришлось 20% оборота, а оставшиеся 10% - на интернет-сервисы. Телефонный бизнес компании по-прежнему не отличается высокой рентабельностью. В 2017 году маржа валовой прибыли Xiaomi от продаж смартфонов составила лишь 8,8%, тогда как в сервисном бизнесе (игры, реклама, пользовательский интерфейс MIUI и т. п.) показатель был равен 60%. Для сравнения, маржа прибыли Apple от реализации флагманских смартфонов превышает 60%. Выручка Xiaomi растет благодаря активной международной экспансии. В 2017 году зарубежные рынки принесли компании 28% продаж против 6,1% в 2015-м. По данным аналитиков Counterpoint Research, в 2017 году Xiaomi удвоила поставки смартфонов и заняла четвертое место по объему отгрузок этих устройств, несмотря на замедление всего рынка. Напомним, китайский производитель готовится к первоначальному публичному размещению акций (IPO). Уже подана первая заявка на продажи на Гонконгской фоновой бирже. Ожидается, что IPO принесет Xiaomi не менее $10 млрд, а рыночная стоимость компании увеличится с $70 млрд до $90-110 млрд. Предполагается, что это IPO станет самым крупным за последние четыре года на глобальном уровне. Xiaomi хочет выйти на биржу в конце июня или начале июля 2018 года.

Квартальный убыток Xiaomi превысил $1 млрд
© Вести Экономика