«Газпром» к осени уточнит базу клиентов в СКФО, чтобы лучше отслеживать ситуацию с долгами 

, 21 июня. /ТАСС/. планирует к 1 сентября уточнить базу абонентов в Северо-Кавказском федеральном округе, чтобы ситуация с должниками за коммунальные услуги стала более понятной. Кроме того, решить проблему помогли бы платежные квитанции единого образца, по которым помимо услуг газоснабжения можно было бы оплатить и прочие коммунальные услуги, считает член правления, начальник департамента по работе с органами власти ПАО «Газпром» .
"У нас должен быть единый платежный документ по коммунальным услугам. Все математическое и материально-техническое обеспечение создано — осталось последнее, понять контингент. Мы должны до конца августа, до 1 сентября базы [упорядочить]. И чтобы у нас люди были идентифицированы одинаково — а то один и тот же потребитель у нас живет по адресу «шесть метров от сосны, расположенной там-то», а у электриков — «25 м от сосны», — сказал он в четверг на проходившем в Магасе круглом столе комитета по энергетике, посвященном развитию отрасли на Северном Кавказе.
Марков уточнил, что расчеты по модернизированным квитанциям начнут в СКФО с августа, совмещенные платежные документы за газ и электроэнергию ожидается ввести к сентябрю.
Но, по его мнению, было бы эффективнее сделать квитанцию единой для всех коммунальных служб, и на данный момент «Газпром» просит федеральные власти ввести такие документы единого образца на всей территории . «Там, где работают расчетно-кассовые центры — в , в  — там мы видим результаты лучше, чем в других городах», — пояснил он.
Марков добавил, что решение проблем с администрированием, в том числе и со стороны коммунальных компаний, только одна из задач, которые предстоит решить для снижения задолженности в регионах Северного Кавказа. Также он указал на низкую тарифную обеспеченность, «ужасное качество сетей» и коррупцию.