Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Alibaba начинает онлайн-продажи продуктов в РФ: традиционной торговле требуются стратегические преобразования

Как сообщает РБК, будет продавать продукты питания в России через интернет-магазин Tmall. Первоначально будут предлагаться продукты от китайских производителей, но затем в ассортименте могут появиться товары от локальных поставщиков. В настоящий момент основу ассортимента составляет категория морепродуктов.

По данным АКИТ, оборот онлайн-торговли в 2017 г. достиг 1040 млрд руб., что составляет 3% всего оборота розничной торговли в России. В последние пять лет оборот рос в среднем на 20% в год, и, по прогнозу АКИТ, темп роста сохранится в 2018 г. На развитых рынках электронная коммерция занимает 10–15%, что указывает на значительный потенциал роста этого сегмента в России. В 2017 г. на долю иностранных ритейлеров пришлось 36% всего оборота торговли в России, при этом доля товаров китайского производства в стоимостном выражении составила 53%.

Видео дня

На наш взгляд, продовольственная розничная торговля в России и в мире находится на пороге исторических преобразований. Сегмент мало изменился за последние семьдесят лет и сейчас ему необходима цифровая трансформация. Мы полагаем, что в итоге в физических магазинах будут продаваться только продукты скоропортящихся категорий и требующие индивидуального подбора, а прочие продукты питания и непродовольственные товары будут реализовываться по большей части через электронные каналы. Alibaba определенно стремится занять долю на рынке интернет-торговли продуктами питания, и, как мы ожидаем, за ней последуют и другие компании.

С точки зрения потребителей, традиционные ритейлеры недостаточно быстро реагируют на изменения рыночной конъюнктуры. Крупнейшие компании в основном занимаются лишь улучшениями своего ценностного предложения для покупателей – реконструируют магазины, сокращают товарные потери, оптимизируют общие и административные расходы. Чтобы сохранить конкурентные преимущества, им следует направить усилия на реализацию омниканальной стратегии и цифровизацию продаж – по нашему мнению, развитие именно этих направлений обеспечит успех бизнеса в долгосрочной перспективе.