Инвестиции ГТЛК в транспортную отрасль России превысили полтриллиона рублей

Инвестиции Государственной Транспортной Лизинговой Компании в транспортную отрасль России за период с 2009 по 2018 год превысили 535 млрд рублей. Средства были направлены на развитие лизинга авиационного, водного, железнодорожного и энергоэффективного транспорта, дорожно-строительной и коммунальной техники, а также на транспортные инфраструктурные проекты, уточняется в сообщении ГТЛК. За этот период лизинговый портфель компании вырос с 1,7 млрд до 692,5 млрд рублей, а объем средств, ежегодно инвестируемых в транспортную отрасль, — с 1 млрд до 157 млрд. На данный момент ГТЛК реализует ряд программ некоммерческого лизинга и проектов с государственным участием. В частности, в программу развития лизинга энергоэффективного транспорта к текущему моменту было инвестировано 8,2 млрд рублей, в программу развития операционного лизинга самолетов SSJ 100 — 72 млрд, в программу развития лизинга вертолетов — 15,5 млрд, в программу развития лизинга самолетов Л-410 — 3 млрд рублей, на строительство автомобильно-железнодорожных паромов на линии Ванино — Холмск направлено 10 млрд рублей. «Положительная динамика финансовых показателей согласно отчетности по РСБУ позволит ПАО «ГТЛК» выплатить дивиденды за 2017 год. По распоряжению Минтранса России ПАО «ГТЛК» направит на эти меры 107,7 млн рублей», — указано в релизе. Там также подчеркивается, что в соответствии с указом президента РФ о «Долгосрочной государственной экономической политике» компания планомерно повышает производительность труда. Этот показатель в 2017 году вырос более чем в четыре раза по сравнению с 2012 годом и достиг почти 1,9 млрд рублей на человека. При этом ГТЛК в 2017 году добилась удельного снижения операционных расходов на 20,1% по сравнению с 2016 годом, что в десять раз превышает указанные в правительственной директиве плановые показатели. «Более полутриллиона рублей инвестиций — знаковое событие для нашей компании. ГТЛК становится еще более значимым инструментом государственной поддержки развития транспортной отрасли России и отечественного транспортного машиностроения», — комментирует генеральный директор ПАО «ГТЛК» Сергей Храмагин.