Замглавы РЖД: последствия продажи "Трансконтейнера" для рынка обсудят в правительстве

МОСКВА, 7 августа. /ТАСС/. Последствия продажи "Трансконтейнера" в свете исполнения указа президента о повышении уровня контейнеризации планируется обсудить на совещании в правительстве, сообщил журналистам заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Андрей Старков. "Предполагается, что в любом случае еще будет некое совещание в правительстве с точки зрения того, насколько продажа "Трансконтейнера" повлияет на выполнение указов президента - последствия продажи и последствия того, каким образом денежные средства, которые будут получены в этой части, будут направлены на те или иные цели. У нас есть ключевая история - указ президента - с точки зрения повышения уровня контейнеризации и уровня транзитных перевозок. Все наши действия должны быть направлены на реализацию этого поручения", - сказал Старков, отметив, что совещание, скорее всего, пройдет на уровне курирующего вице-премьера. РЖД считают целесообразной продажу всего пакета в "Трансконтейнере" (50% - прим. ТАСС), напомнил замглавы компании. "Создание аналога, или второй компании-оператора, создание дополнительных условий повышения конкуренции на этом рынке - это один из инструментов для того, чтобы достичь тех целей, которые поставлены в указе президента", - отметил Старков. При этом он подчеркнул важность развития инфраструктуры, в том числе создания опорной сети транспортно-логистических центров, для достижения должного уровня контейнеризации. Сейчас обсуждаются условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в компании "Трансконтейнер". РЖД в случае принятия решения о продаже доли в "Трансконтейнере" считают целесообразным продавать весь пакет (50%) на аукционе. Минтранс также выступает за продажу всех 50% акций РЖД в "Трансконтейнере" на открытом аукционе с учетом квалификационных требований. В случае продажи доли в "Трансконтейнере" РЖД хотят получить право на создание аналогичной компании. Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 октября утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Среди поставленных целей - развитие транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг" для перевозки грузов, в том числе за счет маршрута "Европа - Западный Китай", увеличения мощностей морских портов РФ, развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн тонн, сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности, с Дальнего Востока до западной границы РФ до семи дней, и увеличения объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза. Упомянуты и задачи увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза, до 180 млн тонн. "Трансконтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок, входит в состав Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, "дочка" РЖД). Группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой", владеет 25% "Трансконтейнера", ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%.