Евросоюз обеспокоен слиянием Alstom и Siemens

Должностные лица ЕС по-прежнему испытывают серьезную озабоченность по поводу сделки и пока не дали свое одобрение. Брюссель обеспокоен тем, что слияние компаний может лишить европейских железнодорожных операторов возможности выбора поставщиков и спровоцировать рост цен, что в конечном итоге нанесет вред потребителям. Французские и немецкие чиновники, наряду с руководителями компаний, наоборот, утверждают, что слияние компаний способно создать крупного игрока, который бросит вызов поддерживаемому Пекином CRRC, крупнейшему в мире производителю поездов. Напомним, что компания CRRC хочет расширяться в глобальном масштабе и недавно выиграла американские контракты. Должностные лица ЕС установили, что доля группы Siemens-Alstom на рынке в три раза превысит долю ее ближайшего конкурента в высокоскоростных поездах и системах сигнализации. Отраслевые эксперты считают, что компании могли бы продать одно из своих сигнальных подразделений и, возможно, даже одно из своих предприятий по созданию высокоскоростных поездов, чтобы смягчить опасения ЕС. Однако, продажа активов такого размера может подорвать логику сделки, в то время как поиск покупателя может оказаться сложной задачей. Сообщается, что другие компании, осуществившие недавно слияния, такие как Dow и Dupont, а также Linde и Praxair, получили одобрение ЕС только после того, как стороны предложили продать подразделения своего бизнеса покупателю, который, по мнению чиновников ЕС, может стать новым эффективным конкурентом. Г-жа Вестагер должна принять решение о слиянии Alstom и Siemens к 28 января, хотя срок может быть перенесен.

Евросоюз обеспокоен слиянием Alstom и Siemens
© РЖД-Партнер