Экономист прокомментировал, зачем введут льготы для автопроизводителей

Накануне Правительство России одобрило льготы и субсидии для автопроизводителей. Четыре компании должны получить единый объем преференций, который ограничивается исключительно «стабилизационной» оговоркой (гарантирует инвестору не ухудшение условий ведения бизнеса на время действия договора) и перечнем налоговых льгот. В разрабатываемой новой версии специальных инвестиционных контрактов (СПИК, - «ВМ») больше требований будет предъявлено к экспорту продукции и локализации автокомпонентов, увеличен необходимый размер инвестиций. К тому же соглашения по новой версии СПИК будут подписываться уже с новой ставкой НДС 20 процентов. Для подписавших предыдущую версию СПИК НДС будет зафиксирован на уровне 18 процентов. - Речь идет о продлении госконтрактов с авто производителями, запущенных в 2017-м , - пояснил «ВМ» эксперт-экономист Алексей Калачев. – Это трехсторонние соглашения между государством, регионом и кампанией. СПИКи учитывают уровень, который компания достигла в производстве и за это она получает определенные преференции и налоговые льготы. И здесь уже вступают в силу права регионов. В данном случае государство продлевает льготный режим автопроизводителям при высокой доле локализации производства и инвестициях в развитие компаний. Как уточняется, решения о региональных льготах принимают органы местного самоуправления. - Изначально предполагалось, что региональные власти дают инвестору определенные льготы, - пояснил Калачев. - А потери региона компенсируют рост числа рабочих мест, рост косвенных налогов, валового регионального продукта, стимуляция производства в регионе и все, что с этим связано. Если проводить аналогию, то эти спецконтракты с автопроизводителями чем-то напоминают меры поддержки, которыми государство по мере ужесточения режима санкций спасает металлургическую отрасль, как стратегическую. А производство автомобилей, в том числе и малолитражных, также считается «стратегически чувствительной» отраслью и потому требует поддержки государства – нельзя терять производственную базу. По словам Калачева, сейчас среди промышленно развитых стран наиболее защищенными автопроизводители чувствуют себя в Китае. Там к ним относятся очень внимательно и, если необходимо поддержать развитие отрасли, создать задел для рывка, министерства и госбанки тут же отсыпают нужное число миллионов юаней, не давая отечественному автопрому потерять темп.

Экономист прокомментировал, зачем введут льготы для автопроизводителей
© Вечерняя Москва