Российская судоходная компания "Гудзон" недополучила 400 млн рублей из-за санкций США

ВЛАДИВОСТОК, 29 ноября. /Корр. ТАСС Константин Васильев/. Российская судоходная компания "Гудзон", в августе текущего года подпавшая в санкционный список минфина США по КНДР, недополучила около 400 млн рублей выручки по контрактам, так или иначе сорванным из-за отказа партнеров работать с ней. Об этом ТАСС в четверг сообщил заместитель директора компании Валерий Улискин. "Мы подсчитали недополученную выручку с 21 августа, когда появилась новость о санкциях, и у нас получилось 400 млн рублей потерь по контрактам, которые наши партнеры разорвали или отказались заключать, опасаясь вторичных санкций. Это не считая расходов на топливо из-за простоя наших судов и прочих вынужденных издержек", - сказал он. По словам Улискина, компании удается лишь оплачивать текущие расходы в виде налогов, банковских процентов и зарплаты. На расчет с поставщиками денег не хватает, что в будущем может привести к банкротству "Гудзона". Как отметил собеседник агентства, руководство компании рассчитывает на помощь государства, так как все ее суда ходят под российским флагом и платят налоги в РФ. В августе 2018 года минфин США объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла компания "Гудзон". В перечне также значатся шесть судов под российским флагом: "Патриот", "Нептун", "Белла", "Богатырь", "Партизан" и "Севастополь". По мнению американских властей, они причастны к передаче "нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Советом Безопасности ООН". В компании эту причастность отрицают. По словам ее руководства, из названных американцами шести судов только одно является нефтеналивным танкером, который мог бы обеспечивать другие суда нефтепродуктами, и он был передан в 2017 году Приморской морской логистической компании, а в КНДР последний раз заходил в 2016 году. Остальные пять - грузовые и специальные суда, одно из которых не имеет документов для выхода за рубеж. В сентябре - октябре у судов "Гудзона" возникали проблемы с заходом в южнокорейские порты. Кроме того, судно "Нептун" было вынуждено покинуть судостроительный завод в Китае из-за отказа принимающей стороны закончить ремонт. По данным генерального консульства РФ в Шанхае, в случае с "Нептуном" речь идет об исключительно хозяйственном споре, а "санкционная риторика в переговорном процессе двух компаний полностью отсутствует".