Суд взыскал с авиазавода Дерипаски 1,3 млрд рублей в пользу Минобороны

Москва, 6 декабря - "Вести.Экономика". Девятый арбитражный апелляционный суд взыскал с самарского авиационного завода "Авиакор" в пользу Минобороны 1,3 млрд руб. неустойки, следует из постановления суда. При этом суд оставил в силе решение суда первой инстанции о расторжении контракта от 11 мая 2011 г. Таким образом, апелляционный суд изменил решение Арбитражного суда Москвы, который 7 сентября решил взыскать с ОАО "Авиакор - авиационный завод" 2,2 млрд рублей неотработанного аванса в пользу Минобороны РФ. "Авиакор" - единственный авиастроительный актив группы "Русских машин" Олега Дерипаски. Предприятие производит, ремонтирует, обслуживает и поставляет детали для самолетов семейств Ту-154 и Ан-140, модернизирует самолеты стратегической авиации ТУ-95 ("Медведь" по кодификации НАТО). В пресс-службе "Русских машин" "Интерфаксу" ранее пояснили, что иск ведомства связан с авансированием по госконтракту на поставку 9-ти самолетов Ан-140. Завод поставил по контракту 4 самолета. "Причиной, сделавшей поставку остальных пяти самолетов невозможной, является отказ Украины от военно-технического сотрудничества с Россией", – пояснили в компании. Сложившаяся ситуация является форс-мажором, поясняют в "Русских машинах". "Авиакор" предлагал Минобороны согласовать график возврата аванса. "Такое решение позволило бы возместить аванс без ущерба для проектов гособоронзаказа, которые стратегический авиастроительный завод продолжает выполнять для министерства. Решение могло бы стать приемлемым для обеих сторон", – заявил представитель "Русских машин". В компании считают необоснованными дополнительные требования Минобороны о выплате неустойки и процентов за пользование коммерческим кредитом. В 2015 г. суд постановил взыскать с "Авиакора" 143,6 млн руб. неустойки за ненадлежащее исполнение контракта с Минобороны на поставку Ан-140-100, заключенного в мае 2011 г. В ноябре 2017 г. "Авиакор" отсудил у Минобороны 240,8 млн руб. долга по заключенному в 2013 г. госконтракту на изготовление и поставку самолетов Ан-140 для нужд морской авиации ВМФ. Первый серийный Ан-140 российского производства поднялся в воздух летом 2005 г. В июле 2014 г. гендиректор "Авиакора" Алексей Гусев заявил, что "известная ситуация на Украине ставит на грань остановки этот проект". В отчете за 2016 г."Авиакор" констатировал, что программа строительства самолетов Ан-140 завершена из-за политической ситуации на Украине. В начале декабря 2017 г. Минобороны подало пять исков в Арбитражный суд Москвы к "Авиакору". Общая сумма требований изначально составляла около 2,5 млрд руб. В феврале суд объединил четыре иска в одно производство (на 533,4 млн руб., 424,8 млн, 306,7 млн и 279,3 млн руб. Общая сумма исков – 1,544 млрд руб.). Исковые требования были объединены по основаниям возникновения требований и по представленным ответчиком доказательствам, уточняют "Ведомости". В каждом из этих исков ведомство требовало взыскать с предприятия неустойку за просрочку выполнения одного из этапов опытно-конструкторских работ. В одном из четырех исков министерство также требовало расторгнуть контракт. Пятый иск рассматривается отдельно. В нем Минобороны требует взыскать с завода 928,5 млн руб. (152,8 млн руб. штрафа по госконтракту от 11 мая 2011 г. и 775,7 млн руб. процентов за использование аванса в качестве кредита). В марте суд приостановил производство по этому иску.

Суд взыскал с авиазавода Дерипаски 1,3 млрд рублей в пользу Минобороны
© Вести Экономика