Ещё
Украина рано радуется поставкам газа из Польши
Украина рано радуется поставкам газа из Польши
Рынки
В России сократился выпуск сигарет
В России сократился выпуск сигарет
Компании
Евро и доллар устремились к годовым минимумам
Евро и доллар устремились к годовым минимумам
Рынки
Банки готовят революцию в удаленном обслуживании
Банки готовят революцию в удаленном обслуживании
Компании

Суд взыскал с авиазавода Дерипаски 1,3 млрд рублей в пользу Минобороны 

Суд взыскал с авиазавода Дерипаски 1,3 млрд рублей в пользу Минобороны
Фото: Вести Экономика
Москва, 6 декабря — «Вести. Экономика». Девятый арбитражный апелляционный суд взыскал с самарского в пользу 1,3 млрд руб. неустойки, следует из постановления суда.
При этом суд оставил в силе решение суда первой инстанции о расторжении контракта от 11 мая 2011 г.
Таким образом, апелляционный суд изменил решение Арбитражного суда Москвы, который 7 сентября решил взыскать с ОАО «Авиакор — авиационный завод» 2,2 млрд рублей неотработанного аванса в пользу Минобороны РФ.
"Авиакор" — единственный авиастроительный актив группы . Предприятие производит, ремонтирует, обслуживает и поставляет детали для самолетов семейств Ту-154 и Ан-140, модернизирует самолеты стратегической авиации ТУ-95 ("Медведь" по кодификации ).
В пресс-службе «Русских машин» «Интерфаксу» ранее пояснили, что иск ведомства связан с авансированием по госконтракту на поставку 9-ти самолетов Ан-140. Завод поставил по контракту 4 самолета.
"Причиной, сделавшей поставку остальных пяти самолетов невозможной, является отказ Украины от военно-технического сотрудничества с Россией", — пояснили в компании.
Сложившаяся ситуация является форс-мажором, поясняют в «Русских машинах».
"Авиакор" предлагал Минобороны согласовать график возврата аванса. «Такое решение позволило бы возместить аванс без ущерба для проектов гособоронзаказа, которые стратегический авиастроительный завод продолжает выполнять для министерства. Решение могло бы стать приемлемым для обеих сторон», — заявил представитель «Русских машин».
В компании считают необоснованными дополнительные требования Минобороны о выплате неустойки и процентов за пользование коммерческим кредитом.
В 2015 г. суд постановил взыскать с «Авиакора» 143,6 млн руб. неустойки за ненадлежащее исполнение контракта с Минобороны на поставку Ан-140-100, заключенного в мае 2011 г. В ноябре 2017 г. «Авиакор» отсудил у Минобороны 240,8 млн руб. долга по заключенному в 2013 г. госконтракту на изготовление и поставку самолетов Ан-140 для нужд морской авиации ВМФ.
Первый серийный Ан-140 российского производства поднялся в воздух летом 2005 г. В июле 2014 г. гендиректор «Авиакора» заявил, что «известная ситуация на Украине ставит на грань остановки этот проект». В отчете за 2016 г. "Авиакор" констатировал, что программа строительства самолетов Ан-140 завершена из-за политической ситуации на Украине.
В начале декабря 2017 г. Минобороны подало пять исков в Арбитражный суд Москвы к «Авиакору». Общая сумма требований изначально составляла около 2,5 млрд руб. В феврале суд объединил четыре иска в одно производство (на 533,4 млн руб., 424,8 млн, 306,7 млн и 279,3 млн руб. Общая сумма исков — 1,544 млрд руб.). Исковые требования были объединены по основаниям возникновения требований и по представленным ответчиком доказательствам, уточняют «Ведомости». В каждом из этих исков ведомство требовало взыскать с предприятия неустойку за просрочку выполнения одного из этапов опытно-конструкторских работ. В одном из четырех исков министерство также требовало расторгнуть контракт.
Пятый иск рассматривается отдельно. В нем Минобороны требует взыскать с завода 928,5 млн руб. (152,8 млн руб. штрафа по госконтракту от 11 мая 2011 г. и 775,7 млн руб. процентов за использование аванса в качестве кредита). В марте суд приостановил производство по этому иску.
Видео дня. Составлен рейтинг самых коррумпированных стран мира
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео