Nielsen оценила себя в $10 млрд

Москва, 24 января - "Вести.Экономика" На старейшую исследовательскую компанию претендуют Blackstone Group, Bain Capital, TPG Capital и KKR Фото: pasja1000/ Pixabay Владельцы исследовательской компании с 95-летним стажем, Nielsen Holdings, наиболее известной своими телевизионными рейтингами, возобновили процесс продажи компании на фоне интереса, проявленного к сделке со стороны Blackstone Group Стивена Шварцмана. По данным источников MarketWhatch, близких к переговорам, Blackstone является партнером в тендере с компанией по выкупу акций Hellman & Friedman, которая может оценить компанию примерно в $10 млрд. По словам источников издания, банкир Nielsen JPMorgan установил в пятницу крайний срок подачи заявок в первом туре в новом аукционе. Другие потенциальные участники - Bain Capital, TPG Capital и KKR. В случае успеха Blackstone, Hellman & Friedman станут владельцами Nielsen во второй раз. Ранее, в 2006 году они сотрудничали с Carlyle Group, пытаясь купить Nielsen, тогда называвшуюся VNU, за $11 млрд. Старший управляющий директор Blackstone Дэвид Кэлхун был генеральным директором Nielsen с 2006 по 2013 годы. Однако сейчас дела Nilsen идут уже не так гладко. Бизнес компании по телевизионным рейтингам солиден. Но вот сегмент, который продает данные производителям потребительских товаров и ретейлерам, явно пострадал от изменений в отрасли, включая растущее доминирование Amazon. В августе прошлого года хедж-фонд миллиардера Пола Сингера, Elliott Management, владеющий 8% Nielsen, потребовал продать проблемное подразделение или же всю компанию целиком. Компания объявила, что рассматривает альтернативы несколько недель спустя в сентябре. Тем не менее, аукцион так и не состоялся, поскольку Nielsen перетасовал свои руководящие должности и просигнализировал о новых поворотных инициативах. Акции Nielsen 23 января выросли на 2,7% и закрылись на уровне $25,49, в результате чего рыночная капитализация компании составила 9,05 млрд долл. По словам аналитиков, вполне вероятно, что любой потенциальный покупатель надеется продвинуться вперед в планах Nielsen по сокращению расходов и автоматизации услуг, поскольку компания сталкивается с замедлением роста. “Компания хочет сократить трудозатраты в ​​сфере потребительских товаров”, - полагает Мэтью Торнтон, аналитик SunTrust Робинсон Хамфри, - “Они не могут повышать цены, поэтому они делают свой продукт более доступным”. По оценкам Торнтона, выручка Nielsen упадет на 2% в этом году, но ее EBITDA может подскочить на 8% в следующем году, поскольку она начинает реализацию недавно объявленных планов по сокращению расходов на $650 млн.