Топ-10 самых дорогих брендов Китая

Москва, 19 февраля - "Вести.Экономика". Прошли те времена, когда маркировка «сделано в Китае» обозначала низкое качество товара. Сегодня китайские бренды занимают лидирующие позиции по всему миру. Они становятся узнаваемыми, а кроме того, ассоциируются с высоким качеством. Наблюдается значительный рост стоимости китайских брендов, согласно ежегодному отчету Brand Finance, в который входят 500 самых дорогих брендов мира. В частности, стоимость китайских брендов, входящих в рейтинг Brand Finance Global 500, выросла до $1.3 трлн, Китайские бренды составляют 19% от общей стоимости Топ-500. Ниже расскажем о самых дорогих китайских брендах. 10. Tencent Место в общем рейтинге: 21 Сектор: технологии Стоимость бренда 2019: $49 701 млн Изменение стоимости: +21.9% Tencent — китайская инвестиционная холдинговая компания, основанная в 1998 году в городе Шэньчжэнь. Tencent является крупнейшей инвестиционной компанией в мире и одной из крупнейших венчурных компаний. Дочерние компании Tencent, как в самом Китае, так и в других странах мира, специализируются на различных областях высокотехнологичного бизнеса, в том числе различных интернет-сервисах, разработках в области искусственного интеллекта и электронных развлечений. Многочисленные сервисы Tencent включают в себя социальные сети, музыкальные и веб-порталы, средства электронной коммерции, платежные системы, мобильные и онлайн-игры. Так, Tencent принадлежат наиболее распространённый в Китае сервис мгновенного обмена сообщениями Tencent QQ и мобильное приложение для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat. Tencent владеет крупнейшей в Китае и третьей в мире по количеству зарегистрированных пользователей, после Facebook и YouTube, социальной сетью Qzone. 9. WeChat Место в общем рейтинге: 20 Сектор: технологии Стоимость бренда 2019: $50 707 млн Изменение стоимости: +126.2% WeChat — мобильная коммуникационная система для передачи текстовых и голосовых сообщений, разработана китайской компанией Tencent. WeChat поддерживает текстовые сообщения, передачу голосовых сообщений, рассылку сообщений множеству адресатов, возможность делиться фотографиями и видео. Есть возможность обмениваться контактами через Bluetooth и, при желании, имеются разнообразные способы установления контактов со случайными людьми. Сервис интегрирован с социальными сетями, такими, как Facebook и Tencent QQ. Есть возможность обрабатывать фотографии фильтрами и добавлять к ним надписи, также в WeChat доступен сервис машинного перевода. 8. Bank of China Место в общем рейтинге: 19 Сектор: банковские услуги Стоимость бренда 2019: $50 990 млн Изменение стоимости: +22.1% Bank of China ltd— китайская финансовая группа, образованная на основе старейшего из ныне действующих китайских банков. Штаб-квартира — в Пекине. Основное направление деятельности — коммерческий банкинг, на него приходится до 90 % операционной прибыли; это направление включает корпоративный банкинг (42 %), частный банкинг (33 %) и казначейские операции (15 %). Инвестиционный банкинг и страхование приносит Bank of China 6,5 % операционной прибыли. Также компания занимается обслуживанием пластиковых карт, как собственных, так и международных (Mastercard, Visa, American Express). 7. State Grid Место в общем рейтинге: 18 Сектор: коммунальные услуги Стоимость бренда 2019: $51 292 млн Изменение стоимости: +25.3% State Grid Corporation of China (Государственная электросетевая корпорация Китая) — китайская электросетевая компания, являющаяся крупнейшей в данной отрасли в мире. Компания в большей степени специализируется на строительстве и эксплуатации электрических сетей, как в самом Китае, так и за рубежом (Филиппины, Бразилия). На внутреннем рынке State Grid обладает монопольным статусом в области транспортировки и реализации электроэнергии. 6. Agricultural Bank of China Место в общем рейтинге: 16 Сектор: банковские услуги Стоимость бренда 2019: $55 040 млн Изменение стоимости: +47.5% The Agricultural Bank of China — один из крупнейших банков в КНР и в мире. Штаб-квартира банка располагается в Пекине. На территории материкового Китая банк имеет более 23 600 отделений и 19 700 операционных офисов, ещё 8 отделений и 2 представительства находятся вне материкового Китая. Банк имеет 14 дочерних предприятий, из них 6 за рубежом, в том числе и в России. 5. China Mobile Место в общем рейтинге: 15 Сектор: телекоммуникации Стоимость бренда 2019: $55 670 млн Изменение стоимости: +4.6% China Mobile Limited— китайская телекоммуникационная компания, является крупнейшим оператором мобильной связи в мире. В 2018 году количество абонентов составляло 899 млн. China Mobile предоставляет услуги мобильной связи во всех провинциях и автономных районах КНР, а также в специальном административном регионе Гонконг. Контроль над China Mobile принадлежит китайскому правительству (Министерству информационных технологий Китая). 4. Ping An Место в общем рейтинге: 14 Сектор: страхование Стоимость бренда 2019: $57 626 млн Изменение стоимости: +76.7% Ping An Insurance — китайская страховая группа компаний. Деятельность группы ведётся по четырём основным направлениям: страхование жизни, страхование имущества, банковские услуги и управление активами. Основным регионом деятельности является КНР, включая Гонконг и Макао, однако также представлена в других странах, в частности в США. Количество страховых агентов компании превышает миллион человек, число отделений превышает 5 тысяч. 3. Huawei Место в общем рейтинге: 12 Сектор: технологии Стоимость бренда 2019: $62 278 млн Изменение стоимости: +63.7% Huawei Technologies Co. Ltd. — одна из крупнейших мировых компаний в сфере телекоммуникаций. В июне 2018 г. Huawei стала лидером по интернет-продажам смартфонов в Роcсии, обойдя Samsung и Apple. 2. China Construction Bank Место в общем рейтинге: 10 Сектор: банковские услуги Стоимость бренда 2019: $69 742 млн Изменение стоимости: +22.8% China Construction Bank— один из крупнейших банков Китая. Сеть China Construction Bank насчитывает 14 925 отделений на территории материкового Китая, также 10 отделений за её пределами: в Гонконге, Сингапуре, Франкфурте, Йоханнесбурге, Токио, Сеуле, Сиднее, Тайбэе, Нью-Йорке и Хошимине и ряд дочерних банков, таких как CCB Principal Asset Management (услуги управления активами), CCB Financial Leasing (кредитование), CCB Trust (трастовый фонд), CCB Life (страхование), Sino-German Bausparkasse (китайско-немецкий строительный кооператив), CCB Asia (Азия), CCB London (филиал в Великобритании), CCB Russia (филиал в России), CCB Dubai (филиал в Дубае) и CCB International. 1. ICBC Место в общем рейтинге: 8 Сектор: банковские услуги Стоимость бренда 2019: $79 823 млн Изменение стоимости: +34.9% ICBC — крупнейший китайский коммерческий банк. Входит в «Большую четвёрку» крупнейших государственных банков Китая (наряду с Bank of China, Agricultural Bank of China и China Construction Bank). Контрольный пакет акций принадлежит правительству КНР через несколько государственных инвестиционных компаний. В целом у ICBC более 500 тысяч акционеров. ICBC контролирует пятую часть банковского сектора Китая. Основным регионом деятельности является Китайская Народная Республика, на неё приходится более 90% выручки и активов банка (причём половина зарубежной деятельности приходится на специальные административные регионы КНР Гонконг и Макао). Помимо КНР банк осуществляет клиринговые операции в юанях в 7 странах: Сингапур, Люксембург, Катар, Таиланд, Канада, Аргентина и Россия. Зарубежная сеть банка включает 419 организаций в 45 странах, а также присутствует ещё в 20 африканских странах через партнёрство с южноафриканским Standard Bank.

Топ-10 самых дорогих брендов Китая
© Вести Экономика