СМИ: Государственная Транспортная Лизинговая Компания готова банкротить авиаперевозчиков

Государственная Транспортная Лизинговая Компания ужесточает взыскание долгов с авиакомпаний. ГТЛК уже сообщила о готовности банкротить компанию «Комиавиатранс» и может принять аналогичные меры в отношении еще одного перевозчика, пишет «Коммерсант». Сообщение о намерении ГТЛК подать иск о банкротстве «Комиавиатранса» размещено 22 октября на «Федресурсе». В ГТЛК газете рассказали, что задолженность перевозчика по лизинговым платежам превышает 100 млн рублей. Решение о подаче иска принято из-за неисполнения авиакомпанией обязательств по мировому соглашению. «Комиавиатранс» базируется в Сыктывкаре. В лизинг у ГТЛК авиакомпания брала самолеты L-410 (в парке их четыре). По словам источников «Коммерсанта», ГТЛК также планировала подавать банкротный иск к своему крупнейшему должнику среди авиакомпаний — «ИрАэро». В начале года ГТЛК пыталась взыскать с «ИрАэро» около 711 млн рублей, из которых 482 млн приходилось на лизинг самолетов SSJ 100, но в июле заключила с компанией мировые соглашения. «ГТЛК не подтверждает информацию об обращении в суд с заявлением о банкротстве авиакомпании «ИрАэро», — сказали в лизинговой компании. Там отказались раскрыть актуальную задолженность «ИрАэро». По данным «Коммерсанта», долг «ИрАэро» может превышать 2 млрд рублей. Авиакомпания эксплуатирует девять SSJ 100, семь из которых взяты у ГТЛК. В «ИрАэро» заявили, что финансовое состояние компании «далеко от банкротства»у. При этом в авиакомпании признали наличие «ряда не до конца урегулированных вопросов» с ГТЛК, в том числе касающихся лизинговых платежей и исполнения их графика. Основной причиной в «ИрАэро» назвали сложность практической коммерческой эксплуатации SSJ 100 в связи с нерешенностью проблем постгарантийного обслуживания и своевременной поставки запчастей. Погасить часть долга планируется после получения 420 млн рублей лизинговых субсидий от Росавиации.