По итогам третьего квартала выручка «Мегафона» выросла до 90 млрд рублей

ПАО «МегаФон» объявила финансовые и операционные результаты за третий квартал 2019 года. Выручка компании выросла на 1,4% и составила 90 млрд рублей, показатель OIBDA вырос на 15,8% до 39 млрд рублей, показатель рентабельности OIBDA достиг 43,3%. При этом чистая прибыль составила 3,2 млрд рублей, СAPEX снизился на 37,2%, до 11,6 млрд рублей, а чистый долг за квартал сократился до 350,3 млрд рублей. По данным на 30 сентября 2019 года, число мобильных абонентов «Мегафона» в России выросло на 0,1% за год и составило 75,3 млн человек, а число пользователей передачи данных выросло на 6,2% за год до 34,2 млн человек. В третьем квартале компания представила сразу несколько новых предложений для своих абонентов: появился единый доступ к услугам мобильной связи, домашнего интернета и МегаФон ТВ через конвергентный продукт «Объединяй!», а также гибкая система растущего кэшбэка в тарифах «Включайся!». Внедрение салонов продаж нового поколения с высоким уровнем сервиса привело к тому, что среднедневное число клиентов за третий квартал выросло на 20%, а средняя дневная выручка на один такой салон увеличилась на 30‑40%. Общий рост выручки от продаж смартфонов и аксессуаров достиг 36,5%. В четверке самых востребованных производителей: Huawei/Honor, Samsung, Xiaomi и Apple. Спрос на новинки Apple в конце квартала в три раза превысил прошлогодний, а число предзаказов на новые модели перед их выпуском в сентябре 2019 года выросло на 20% по сравнению с предзаказами на новинки сентября 2018 года. «Мегафон» продолжает снижать долговую нагрузку и направляет часть прибыли на ее сокращение. Чистый долг компании за отчетный период сократился до 350,3 млрд рублей, что позволило снизить соотношение чистого долга к OIBDA с 2,88x во втором квартале 2019 года до 2,80x в третьем квартале 2019 года. Продолжается развертывание сетей LTE и LTE Advanced. Уровень капитальных затрат при этом ниже аналогичного периода прошлого года за счет завершения основных работ по внедрению новой биллинговой платформы и финансовых систем. «Мы продолжаем воплощать в жизнь стратегию цифровой трансформации, расширяя экосистему «Мегафона» новыми партнерствами, цифровыми продуктами и услугами. Несмотря на то, что конкурентная среда в индустрии остается достаточно напряженной, что сказалось на темпах роста некоторых показателей компании, мы уверены в нашей стратегии развития и не сомневаемся, что сможем нивелировать эти факторы в будущем.Важный шаг для следующего этапа развития экосистемы и новых сервисов МегаФона — завершение сделки и инвестиции в совместное предприятие социальной коммерции в России и СНГ вместе с глобальным игроком интернет-торговли Alibaba Group, ведущей интернет- и IT-компанией в России Mail.ru Group и Российским фондом прямых инвестиций. Уверены, объединив в себе опыт всех акционеров, совместное предприятие создаст беспрецедентно выгодные условия для предпринимателей, потребителей и интернет-пользователей в России и СНГ. Нашим главным приоритетом остается предоставление абонентам максимально быстрой и устойчивой связи, для чего мы постоянно инвестируем в развитие инфраструктуры и внедрение инновационных технологий. МегаФон активно готовится к внедрению в России нового стандарта связи 5G, который даст новый виток развития не только для нашего бизнеса, но и для страны в целом», — заявил генеральный директор «Мегафона» Геворк Вермишян.