Мир пропустил появление «цифровых монополий»

Microsoft, Apple, Google, Amazon, Facebook, Alibaba — рейтинг глобальных компаний возглавили цифровые гиганты. Они сбросили с пьедестала традиционных мировых правителей — сырьевые корпорации и производителей товаров массового потребления. Эксперты утверждают: разместить свой инвестиционный портфель в «цифровых монополиях» — беспроигрышное решение. Их бизнес и стоимость акций растут, а на счетах большие запасы средств. От традиционных бизнесов IT-корпорации выгодно отличаются и по рентабельности, и по долговой нагрузке. Годовая выручка таких компаний растет более чем на 20%, тогда как у классических она не превышает отметку в 5%. Один из факторов роста — сделки по слиянию и поглощению (M&A). «Цифровые монополии» не просто поглощают бизнесы, но довольно быстро завоевывают одну сферу за другой. Российские IT-лидеры — не исключение. Так, Яндекс уже поглотил агрегатор такси Uber, на очереди — компания «Везёт». Сбербанк и Яндекс создали «русский Amazon» — сервис Beru, а вместе с Mail.ru — совместное предприятие на 100 млрд рублей, которое объединит сервисы такси «Ситимобил» и доставки еды Delivery Club. Предприниматели высказывают опасение: отсутствие конкурентной среды ограничит доступ на рынок для новых компаний и приведет к уходу с рынка действующих игроков. Можно ли считать IT-гигантов монополистами — читайте в материале «Эволюция цифрового спрута» на profile.ru.