Абрамовичу дали время: что будет с «Трансконтейнером»?

Группа компаний «Дело» не планирует продавать контрольный пакет акций крупнейшего контейнерного оператора России - «Трансконтейнер». Об этом в интервью «Коммерсанту» заявил владелец ГК Сергей Шишкарев. Как сообщал KONKURENT.RU, в конце ноября группа «Дело» Сергея Шишкарева выиграла аукцион по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера» (50% плюс две акции, которые принадлежали РЖД), предложив за него 60,3 млрд руб. Это почти в два раза больше стартовой цены (36 млрд руб.). Помимо «Дела» на «Трансконтейнер» претендовали также «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова, которому уже принадлежит 24,74% оператора, и «Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина. «Дело» теперь будет обязано выставить оферту (обязательное предложение на выкуп) остальным акционерам «Трансконтейнера». Цена оферты определяется наибольшей из величин — ценой аукциона (в этом случае 50% минус две акции могут стоить примерно 60,3 млрд руб.) или средневзвешенной ценой на Московской бирже за последние шесть месяцев. Средневзвешенная цена одной акции «Трансконтейнера» с 27 мая по 26 ноября составила 7620 руб. Таким образом, на выкуп оставшихся акций «Делу» пришлось бы объявлять оферту на 52,94 млрд руб. В интервью «Коммерсанту» Шишкарев заявил, что официальная оферта будет подана в январе, после этого у акционера будет 70 дней на ее принятие. При этом, по словам Шишкарева, в составе акционеров могут остаться как ВТБ, так и «Енисей Капитал». «Если они хотят развивать вместе с нами компанию, почему бы не поискать дополнительную синергию при выходе на новые рынки или по сотрудничеству на Дальнем Востоке. Пока инициатив нет», - сказал миллиардер. Шишкарев также добавил, что «Дело» приобретала «Трансконтейнер» для себя, чтобы усилить группу и создать национального транспортного чемпиона. №Ни о какой перепрдаже компании речи не идет», - сказал миллиардер. «Трансконтейнер» – ведущий российский оператор контейнерных перевозок. Помимо «Дела» и «Енисей Капитала» в состав акционеров входят ВТБ – 24,8% (ранее этот пакет контролировала группа FESCO), еще 0,3% принадлежит стороннему инвестору. Что касается ГК «Дело», то в нее входит стивидорный холдинг «ДелоПортс», мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и оператор контейнерных терминалов Global Ports (контролирует ООО «Восточная стивидорная компания» в порту Восточном).

Абрамовичу дали время: что будет с «Трансконтейнером»?
© Konkurent.ru