Почему сервисы по доставке еды встали в очередь за госпомощью?

Владимир Путин поручил рассмотреть возможность субсидирования сервисов по доставке еды. Об этом говорится в перечне поручений правительству, направленных на поддержку бизнеса, который президент утвердил 13 апреля.

Почему сервисы по доставке еды просят госпомощи?
© Станислав Красильников/ТАСС

Идея субсидировать сервисы доставки многих вводит в недоумение. Чего их поддерживать? У них-то, наоборот, бизнес на подъеме. Но дело тут в том, что субсидии вводятся, чтобы помочь не Delivery Club или «Яндекс.Еде», а ресторанам, ведь они сейчас в глубоком минусе.

Единственный заработок — это доставка, и за нее они платят комиссию агрегаторам. А они кстати, тоже ищут возможности помочь ресторанам и кафе. Ситуацию комментирует руководитель по внешним коммуникациям Delivery Club Алексей Белоусов.

Алексей Белоусов, руководитель по внешним коммуникациям Delivery Club: «Со своей стороны, мы уже снизили комиссии для ресторанов. В частности, те рестораны, которые доставляют заказы своими силами и не являются сетевыми, сейчас подключаются к нам с нулевой комиссией. Они получают от нас заказы без какой-либо дополнительной оплаты, и мы пошли на эти меры, чтобы помочь ресторанному бизнесу, для которого доставка является одним из основных способов поддержать сейчас обороты. Соответственно, если в рамках этого поручения будут приняты похожие меры со стороны государства, направленные на субсидирование комиссии или поддержку ресторанного бизнеса на доставку в любой форме, безусловно, это положительно скажется на их финансовом состоянии и позволит выйти из этого коронавирусного кризиса с меньшими потерями».

Ранее на встрече президента и бизнеса, которая состоялась 26 марта, с предложением субсидировать стоимость доставки выступил глава Mail.ru Group Борис Добродеев. Он заявил, что доставка является низкомаржинальным бизнесом как для ресторана, так и для агрегатора.

Добродеев предлагал, чтобы государство и сервис субсидировали стоимость доставки еды пополам — 50 на 50. Агрегаторам было предложено установить нулевую комиссию для малых и средних предприятий и сделать доставку бесплатной для потребителей. Тогда Путин назвал идею хорошей, но отметил, что нужно «просчитать отдельные параметры».

У тех компаний, которые работали с доставкой до кризиса, есть шанс из него выбраться. Но предприятиям, которые не работали на доставку и только сейчас ринулись подключаться к агрегаторам, придется куда тяжелее, говорит председатель комитета по ресторанному бизнесу московского отделения «Опоры России» Игорь Бухаров.

Игорь Бухаров президент Федерации рестораторов и отельеров России, председатель комитета по ресторанному бизнесу московского отделения «Опоры России» «А как это поможет? Смотрите, у нас три основных агрегатора: это «Яндекс», Delivery и «Кухня на районе». Этого достаточно, чтобы сегодня можно было доставлять. Те, кто подсоединился в самом начале, когда мы видели из этого определенный выход, для того чтобы поддержать себя, сегодня закрываются в связи с тем, что это не приносит никаких денег. И тут же у тебя начинается конфликт с арендодателем. Потому что он говорит: ну ты же работаешь, плати мне полностью аренду. А когда экономики нет, какая аренда может быть?»

Подготовить меры поддержки онлайн-сервисов доставки кабмин должен до 15 мая.