«Детский мир» снизил выручку на треть из-за коронавируса

Выручка торговой сети «Детский мир» по итогам 27 дней апреля упала на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за влияния коронавирусной инфекции, сообщили в пресс-службе компании. «По итогам первых 27 дней апреля 2020 года объем консолидированной неаудированной выручки ГК "Детский мир" снизился на 33% год к году (-19% г-к-г на 17-й неделе)», - говорится в сообщении. «В середине марта компания столкнулась с влиянием активного распространения коронавирусной инфекции… в России и мире, в результате чего мы зафиксировали значительное снижение трафика в розничной сети», - пояснила генеральный директор компании «Детский мир» Мария Давыдова, слова которой приводит пресс-служба ритейлера. Выручка сегмента онлайн-продаж в апреле этого года выросла 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Доля онлайн-сегмента в общей выручке сети «Детский мир» в России составила 41%. При этом скорректированная чистая прибыль компании в I квартале, завершившемся 31 марта 2020 года, составила 15 млн руб., тогда как за аналогичный период годом ранее она составляла 474 млн руб. Выручка сети «Детский мир» в I квартале 2020 года выросла на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 31 млрд рублей, а выручка интернет-магазина группы за квартал выросла на 110% до 5,4 млрд рублей. При этом выручка «Детского мира» за отчетный период в России составляет 29,6 млрд рублей, в Казахстане - 974 млн. По данным компании, 9,1% общей выручки в I квартале составили расходы на аренду, 8,6% - расходы на персонал, 0,8% - на маркетинг. «Значительная часть наших ресурсов сегодня сфокусирована на развитии интернет-торговли. В марте нам удалось увеличить долю онлайн-выручки до 25%. При этом в условиях повышенного спроса на дистанционную торговлю наша логистическая и IT инфраструктуры готовы к удвоению доли онлайн-сегмента. Компания планирует расширить свое присутствие в канале интернет-торговли за счет развития маркетплейса детских товаров, где в течение 3-5 лет ассортимент будет увеличен с 50 тыс. до 1 млн товарных наименований», - подчеркнула Давыдова. Отмечается, что в I квартале этого года было открыто 8 новых магазинов сети «Детский мир». Таким образом, общее число торговых точек сети по состоянию на 31 марта 2020 года составило 846. Общая торговая площадь «Детского мира» увеличилась на 10,2% в I квартале до 847 тыс. кв. метров. По состоянию на 30 апреля 2020 года большая часть магазинов сети «Детский мир» в России продолжает работать, в связи с распространением коронавируса временно закрыты 83 магазина. В Казахстане временно закрыты 36 магазинов сети «Детский мир», при этом в 12 закрытых магазинах организованы места выдачи заказов интернет-магазина сети, а белорусская сеть «Детмир» продолжает работать в обычном режиме. Группа Компаний «Детский мир» - крупный ритейлер детских товаров, представленный в России, Казахстане и Белоруссии. Компания развивает федеральную розничную сеть магазинов «Детский мир», сети магазинов «ПВЗ Детмир», ELC (в России) и ABC, а также сеть товаров для животных «Зоозавр».