Как экспортный акселератор учит компании выходить на зарубежные рынки

Общая сумма заключенных контрактов превысила 2,9 млрд рублей, рассказали в Школе экспорта Российского экспортного центра (РЭЦ), оператор программы. "Несмотря на эпидемию коронавируса, мы не останавливали акселератор - обучение перешло в онлайн-формат, - рассказала гендиректор Школы экспорта Алисия Никитина. - По итогам шести месяцев 2020 года обучение прошли 46 компаний, и пять из них уже заключили семь экспортных контрактов". Один из последних примеров - "Калужский турбинный завод". Он заключил два контракта на сумму более 800 млн рублей. Основная идея акселератора - научить компании самостоятельно выявлять "слабые места" и настраивать бизнес-процессы, чтобы в итоге выйти на экспортный контракт. Начинающие компании уже в ходе акселератора могут найти рынок сбыта, а также научиться делать правильные презентации. Если компания уже экспортирует продукцию, то акселератор помогает масштабировать бизнес - рассчитать экономику контракта, адаптировать продукт под конкретный рынок, выстроить логистику. Экспортеры учатся и грамотно использовать инструментарий, который предлагает им государство - например, субсидии на транспортировку продукции или участие в выставках.

Как экспортный акселератор учит компании выходить на зарубежные рынки
© Российская Газета