ВТБ остался крупнейшим рекламодателем в банковской сфере

Крупнейший рекламодатель банковского сектора — ВТБ в 2018 году нарастил рекламный бюджет на 2,2 миллиарда рублей (рост 26 процентов) — до 10,7 миллиарда рублей. Это пятая часть всех средств, что все российские банки потратили на эти цели в прошлом году. Об этом свидетельствуют данные о расходах банковских организаций на маркетинг и рекламу по итогам 2018 года Банка России.

ВТБ остался крупнейшим рекламодателем в банковской сфере
© Lenta.ru

Согласно данным ЦБ, следом за ВТБ по вложениям в рекламу идут Сбербанк и Тинькофф-банк. Оба увеличили свои рекламные бюджеты на 44 процента — по итогам года они достигли 4,65 миллиарда рублей и 4,08 миллиарда рублей соответственно. В топ-10 по рекламным расходам также вошли Газпромбанк, Альфа-банк, Совкомбанк, АК-Барс, Почта Банк, Райффайзенбанк и «Открытие».

Увеличение расходов на рекламу в ВТБ ранее объясняли появлением «новых задач, стоящих перед розничным бизнесом объединенного банка». Так, в сентябре 2018 года была запущена новая коммуникационная платформа под слоганом «ВТБ. Дальше. Больше». Она состоит из имиджевого ролика, а также серии роликов, продвигающих продукты розничного бизнеса, среди них мультикарта, кредитная карта и сбережения. Кампания на ТВ была поддержана в других медиа — в интернете, на радио и печатной прессе.

Напомним, на днях рынок обсуждал слухи об уходе ВТБ из числа рекламодателей «Ведомостей». Некоторые СМИ — такие как Roem.ru и The Bell — сообщали, что банк приостановил свои рекламные кампании в этом деловом издании. Поводом для разрыва контракта якобы послужила публикация газеты от 4 апреля 2019 года. В ней «Ведомости» сообщали, что Роскомнадзор массово блокирует в интернете публикации с расследованием проекта Baza об апартаментах в 3-ем Зачатьевском переулке в Москве, принадлежавших ВТБ, а после проданных в иностранный офшор.

Однако в ВТБ категорически опровергли данную информацию, заявив, что никакого рекламного контракта у банка с «Ведомостями» нет и не было — а стало быть, и разрывать было нечего: «У банка ВТБ нет рекламных контрактов с «Ведомостями». Дочерние компании Группы продолжают работать с этим изданием, размещая рекламу, исходя из своих бизнес-интересов», — говорится в официальном заявлении пресс-службы.

Скорее всего, это, действительно, так. В противном случае эти контракты висели бы на официальном сайте zakupki.gov.ru, согласно 223-ФЗ, и были бы доступны всем желающим.

Источники в редакции газеты «Ведомости», хорошо знакомые с сутью эмоциональных заявлений своего генерального директора Глеба Прозорова о разрыве рекламных контрактов с ВТБ, это подтвердили. Они пояснили, что Прозоров просто пытался добиться рекламного сотрудничества с ВТБ в обмен некоторую лояльность, которая, видимо, нужна была банку. «Понятно, что никаких контрактов с ВТБ не было, это легко проверить. Мы сами высчитывали озвученную Глебом цифру в 550 тысяч долларов, которую хотелось бы получить и которой не хватало, чтобы закрыть очередную дырку в нашем бюджете».

Как бы то ни было, все подобные и, похоже, не всегда успешные маневры СМИ с выбиванием контрактов не играют значительной роли и не сказываются на общей тенденции: рекламный рынок России стремительно растет и во многом благодаря топ-10 банков.