X5 Retail Group будет доставлять еду из ресторанов

Investing.com — Со следующего года X5 Retail Group (MCX:FIVEDR) (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») начнет доставлять еду из ресторанов.

«Называйте это экосистемой или не называйте, но мы будем использовать это, чтобы создавать услуги, которые помогут нам привлекать больше клиентов, следить за ними на каждом этапе пути и максимально монетизировать. Чего мы не хотим, так это быть частью чужой экосистемы, теряя прибыль и возможность взаимодействовать с клиентами», — заявил главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман в интервью Financial Times.

Заказать еду из ресторана пользователи смогут через сервис «Около», который уже привозит покупателям продукты из магазинов X5. При этом комиссия за доставку будет меньше, чем у «Яндекс (MCX:YNDX).Еды» или Delivery Club, на тарифы которых жалуются рестораторы.

Топ-менеджер рассказал, что Группа планирует за ближайшие три года в несколько раз увеличить число онлайн-клиентов (сейчас около 12 млн в месяц), а также привлечь новых оффлайн-покупателей в свои магазины за счет новых сервисов.

Расширению аудитории X5 Retail Group должны помочь данные о клиентах, которые планируется собирать с помощью единой учетной записи. Шехтерман отметил, что она должна стать основой для будущей системы лояльности по образцу Amazon (NASDAQ:AMZN) Prime.

Кроме того, X5 Retail Group планирует создать сеть дисконтных магазинов, которые помогут ей держаться на плаву в кризис.

«Ситуация в стране будет только ухудшаться, поэтому мы верим в этот сегмент», — заметил Шехтерман.

В этом году объем российского сегмента e-grocery может составить 135 млрд руб. по сравнению с 45 млрд годом ранее, писал Forbes.В апреле, по данным компании Infoline, X5 Retail Group обогнала по обороту тогдашнего лидера в сегменте онлайн-доставки еды — компанию «Утконос», а в мае на второе место вышел «Сбермаркет».

Текст подготовила Александра Шнитникова